27.09.2005

Nat Sherman пришел за "белыми воротничками". Крупный производитель сигар вышел на российский рынок



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК


Российский рынок сигар и сигарилл привлекает все больше международных компаний. Американская компания Nat Sherman, специализирующаяся на производстве и продаже сигар, сигарилл, трубочного табака и аксессуаров, заключила эксклюзивное соглашение с дистрибуторской компанией "Авалон". Эксперты считают, что Nat Sherman выбрала удачный момент для экспансии в Россию: рынок сигар и дорогих сигарет на подъеме.
О том, что дистрибуторская компания "Авалон" заключила эксклюзивный контракт с Nat Sherman, "Бизнесу" сообщил директор по маркетингу "Авалона" Андрей Иванов.
"Мы давно занимаемся дорогими сигаретами и сигарами, до кризиса 1998 года были эксклюзивным дистрибутором Rothmans of Pall Mall. Сейчас мы сохранили за собой права на распространение марки сигарилл Captain Black (принадлежит British American Tobacco, BAT.- "Бизнес")",- рассказывает Иванов.
В ближайшие три года "Авалон" планирует довести годовой уровень продаж Nat Sherman в России до $50 млн, или 250 млн курительных изделий в год. По словам Иванова, около 25% из них придется на сигары Nat Sherman, 70% - на сигареты и сигариллы суперпремиального ценового сегмента (около 100 руб. за пачку).
"Сигарный рынок сейчас не насыщен, если сравнивать с сигаретным, постоянных курильщиков сигар в стране практически нет",- объясняет перспективность сегмента директор по маркетингу "Авалона".
Спрос на сигары и дорогие сигареты растет, говорят эксперты. "Сейчас повсеместно вводятся ограничения курения. Раньше потребитель приходил на работу и выкуривал по две пачки сигарет, теперь же запрет курения во многих офисах, с одной стороны, экономит его деньги, с другой - подталкивает курить более дорогую продукцию в специальных местах: курильных комнатах дорогих ресторанов или сигарных салонах",- объясняет интерес курильщиков к сигарам директор российского офиса Habanos (занимается продажей кубинских сигарет по всему миру) Вилли Альверо.
Альверо также отмечает, что сейчас в Москве все сигарные салоны пользуются огромной популярностью и заполнены посетителями.
Менеджер крупной транснациональной табачной компании считает, что интерес к сигарам может и не зависеть от ограничения курения. "Сигары в России воспринимаются как предмет роскоши, атрибут дорогой жизни. Поэтому интерес к дорогим табачным изделиям обусловлен, скорее, именно модой на роскошь и появлением определенной прослойки людей, которые могут себе это позволить",- полагает собеседник "Бизнеса".
"Белых воротничков" в России становится все больше, признает замгендиректора отраслевой табачной ассоциации "Табакпром" Виктор Стефашин. Он отмечает, что Nat Sherman очень грамотно подошла к выбору партнеров по бизнесу в России. ""Авалон" уже давно работает с сигарами и сигариллами, у них грамотно построена дистрибуция и выдержаны условия логистики и хранения дорогих товаров,- поясняет Стефашин.- Правда, не знаю, как отреагирует BAT на то, что их партнер будет работать с другой компанией".
Справка:
NAT SHERMAN INC. создана в 1930 году в Нью-Йорке, когда был открыт табачный бутик на Манхеттене. Сейчас компания занимается производством и продажей элитной табачной продукции: сигар, сигарилл, сигарет, курительного табака и аксессуаров.
ГРУППА КОМПАНИЙ "АВАЛОН" основана в 1990 году. Занимается производством и сбытом собственной чайной продукции (марки "Золотая чаша" и "Чайная долина"), является дистрибутором чая Dilmah, части продукции British American Tobacco. Оборот компании в 2005 году составит более $100 млн.


Деловая газета "Бизнес"