27.09.2005

Pepsi попробует Sсhweppes




Екатерина Аляпкина

Корпорация PepsiCo изучает возможность приобретения European Beverages – европейского подразделения британской компании Cadbury Schweppes по производству безалкогольных напитков. Конкурентами PepsiCo выступят крупнейшие инвестиционные фонды мира.

Менеджмент американского концерна уже направил в Cadbury запрос с просьбой предоставить информацию о производственных и финансовых показателях деятельности компании в Европе.

Ранее Cadbury Schweppes Plc приняла решение продать свое подразделение European Beverages, специализирующееся на выпуске таких напитков, как Schweppes, Orangina, Oasis и Seven Up. Менеджмент компании был вынужден пойти на это из-за неудач в сфере производства напитков. После завершения сделки Cadbury сосредоточится на шоколадном бизнесе и производстве напитков в Америке и Австралии.

Продажа Schweppes запланирована в рамках четырехлетней программы развития бизнеса Cadbury, реализация которой началась еще в октябре 2003 года. В рамках программы намечено повысить эффективность компании. Сократив штат и закрыв некоторые производственные площадки, в Cadbury рассчитывают повысить капитализацию компании.

Для подготовки европейского подразделения к продаже британская компания наняла инвестиционный банк Goldman Sachs. Согласно официальному сообщению Cadbury Schweppes, инвестиционный банк проводит оценку европейского подразделения компании. Его продажа, по мнению отраслевых аналитиков, может принести крупнейшей кондитерской компании мира до 1 млрд фунтов ($1,76 млрд). Согласно планам Cadbury, эти средства будут направлены на выплату части долгов компании, которые сейчас составляют 4,3 млрд фунтов стерлингов.

Консультанты начали активные поиски покупателей, и не без успеха. Интерес к европейскому бизнесу Cadbury проявили многие инвесторы.

Руководство Cadbury официально выставило европейское подразделение по производству напитков на аукцион в сентябре. Заявки от потенциальных покупателей компания будет принимать до середины октября 2005 года. Это вторая попытка менеджеров Cadbury продать бизнес по производству напитков за пределами США. В 1999 году британская компания планировала аналогичную сделку с корпорацией Coca-Cola. Но контрольные органы заблокировали эту инициативу, опасаясь монополизации рынка.

Борьба за European Beverages обещает быть напряженной. PepsiСо столкнется со множеством конкурентов из Европы и Америки. Интерес к приобретению европейского бизнеса Cadbury проявляют британские инвестиционные компании BC Partners, Permira, Cinven, CVC Capital Partners и Lion Capital. Французская фирма PAI также намерена принять участие в аукционе. Не останется в стороне и американский капитал – инвестфонды Blackstone Group и Carlyle входят в число претендентов на покупку. По неофициальной информации, участие в аукционе также намерены принять фонды Kohlberg Kravis Roberts и Clayton Dubilier & Rice.

Аналитики считают, что имидж компании Cadbury Schweppes Plc от продажи бизнеса European Beverages не пострадает, тем более что, скорее всего, концерн вернет себе прежнее популярное название Cadbury, которое существовало до объединения с Schweppes в 1969 году.

Газета.RU