28.09.2005

С подиума на дорогу. Новинки Франкфуртского автосалона в погоне за российскими клиентами



РОМАН ГУЛЯЕВ, АЛАН ХУРУМОВ

Судьба автомобилей с выставки на рынке складывается по-разному. Особенно это касается России, куда многие машины "едут" достаточно долго - от мировой премьеры до российской презентации может пройти до года. Сейчас, впрочем, автопроизводители начали осознавать роль отечественного рынка: сразу несколько компаний заявили, что новинки в России появятся одновременно с Европой, аMercedes-Benz даже доказал это на практике. "Бизнес" выяснил, когда новинки Франкфурта-2005 доедут до шоу-румов российских дилеров и, соответственно, до отечественных дорог.

S-класс играет на опережение

Быстрее всего на российский рынок попал новый MercedesBenz S-klasse. Не успел закрыть свои двери франкфуртский автосалон, как этот автомобиль уже был представлен в России.

Пока, правда, покупателям не доступен самый мощный "шестисотый" с двигателем V12 Biturbo, бронированные версии, а также полноприводные машины с фирменной мерседесовской трансмиссией 4-matic.

В этом году можно приобрести лишь S350 и S500. Как заявил руководитель "ДаймлерКрайслер автомобили Рус" Юрген Зауэр, цена на новое поколение S-класса (W221) выросла на 8% по сравнению с предыдущим поколением (W220).

В базовой комплектации S350 обойдется в 82 тыс. евро, а S500 - в 105 тыс. Но потенциальным покупателям нового S-класса такие цены не помеха.

Практически все 600 автомобилей, планируемых к поставке в этом году, уже нашли своего заказчика: сейчас обратившиеся в дилерские центры получат машины декабрьской сборки.

Начали продаваться в России и полноприводные BMW 3-й серии. В отличие от обычных "трешек", они собираются не в Калининграде, а идут по прямому импорту. В результате самая доступная BMW 325 XiA обходится в 45,1 тыс.

евро- на 14 тыс. дороже самой дешевой BMW 320i. Доплата за полный привод составляет 3,6 тыс. евро.

Также уже можно заказать и элитные кабриолеты Bentley Azure и Lamborghini Gallardo Spyder. Производство этих машин начнется в следующем году, но, учитывая высокий спрос и ограниченные квоты, заказы на такие машины к летнему сезону лучше оформлять заранее.

Можно заказать в России и купе Porsche Cayman. Уже объявлена цена - 75,9 тыс. евро, а официальная презентация намечена на конец ноября.

В Porsche не раскрывают планов продаж, отмечая, что основными конкурентами новой модели станут Audi TT, BMW M3 Coupe, Chrysler Crossfire, Mercedes CLK, Nissan 350Z.

"Мы рассчитываем на покупателей, которые хотели бы получать удовольствие от вождения автомобиля с центрально расположенным двигателем",- заметила представитель Porsche Оксана Хартонюк.

Рестайлинг быстрого попадания

Из массовых новинок Франкфурта в Россию быстрее всего попадут рестайлинговые версии уже знакомых автомобилей. Причина этого в том, что автопроизводители уже отработали технологию, и лишь вносят в машину "косметические" изменения. Так, уже в октябре в России начнется продажа обновленных Mitsubishi Lancer. Как отмечают в "Рольф-холдинге", дистрибуторе Mitsubishi, цена на автомобиль не изменилась, при этом некоторые комплектации даже улучшились. Также в октябре появится другой бестселлер российского рынка - Hyundai Getz. Пока, правда, цена на обновленный хетчбэк Bкласса не объявлена. В дистрибуторе "Карнэт-2000" "Бизнесу" заявили, что цены, скорее всего, будут близки к дорестайлинговым. Однако очевидно, что автомобиль с двигателем 1,3 л подорожает, так как мотор теперь имеет объем 1,4 л и больше лошадиных сил. С другой стороны, базовый Getz для российского рынка теперь комплектуется мотором 1,1 л, а значит, может оказаться даже дешевле 8,8 тыс. евро- именно во столько обходился самый доступный дорестайлинговый Getz.

Недолгий путь до российских шоу-румов ждет и обновленные Citroen C2 и C3. Они также появятся в октябре, а цены пока не определены. В российском представительстве Citroen надеются, что продажи этих автомобилей вырастут за счет изменения внешнего вида и более дорогих материалов в салоне. Но не кардинально - рестайлинг оказался не фундаментальным. Как объяснил "Бизнесу" директор по продукту и рынкам Citroen Венсан Бессон, модель оказалась настолько коммерчески удачной, что в компании приняли решение лишь улучшить материалы отделки салона и незначительно изменить внешность.

В ноябре на рынке появится и универсал третьей серии BMW. Он также производится только в Германии, поэтому и цена на него гораздо выше, чем на седаны с завода "Автотор".

Самый доступный универсал BMW- 320 iA в комплектации business обходится в 37,9 тыс.

евро- на 3 тыс. дороже аналогичного калининградского седана. В ноябре же появится "заряженная" BMW первой серии - гольф-класс с трехлитровым мотором. Она стоит 41,6 тыс. евро- почтив два раза дороже самой доступной "копейки" - BMW 116i Наконец, в этом году еще можно будет успеть купить обновленный Opel Vectra, который появится в ноябре-декабре. А другая рестайлинговая премьера концерна General Motors - Saab 9-5 должна доехать до России в конце этого - начале следующего года.

От маленького Cadillac до "матерого" Audi

Почитатели премиум-автомобилей могут уже начинать присматриваться к новинкам, которые появятся в России в следующем году. Самая ожидаемая из них - первый внедорожник Audi Q7. По словам руководителя "Audi Россия" Оскара Ахмедова, он появится на нашем рынке одновременно с Европой, в том числе Германией, а планы продаж исчисляются четырехзначными цифрами в год. "Наши исследования рынка показывают, что сегодня существует огромный отложенный спрос, и многие уже заключают контракты с официальными дилерами на поставку нового Audi Q7, не смотря на отсутствие розничных цен",- говорит он. И хотя России, с учетом важности рынка, выделены большие квоты, Ахмедов полагает, что определенные сложности с доступностью автомобилей в первое время могут возникнуть.

Как заявил "Бизнесу" Ахмедов, благодаря Q7 Audi рассчитывает выйти на первое место по продажам в России среди премиум-брэндов. Сейчас эта марка (2717 автомобилей за первое полугодие) уступает BMW (2933), превосходя Volvo (2296), Mercedes-Benz (2059) и Lexus (2016). "Многие владельцы автомобилей Audi имеют также и внедорожники, и из-за отсутствия модели в этом сегменте нам до сегодняшнего дня было нечего предложить поклонникам нашей марки. Именно появление новых моделей, особенно Audi Q7, позволит нам стать лидером в сегменте премиум в России",- говорит Ахмедов, отмечая, что у основного конкурента Audi продажи внедорожников достигают 20% от общего объема.

Если Q7 можно назвать "автомобилем на каждый день", то другие две знаковые премьеры премиум-сегмента Франкфурта - скорее, нишевые модели. Спорткупе Jaguar XK и кабриолет Volvo C70 появятся в России весной следующего года. Ни та, ни другая компании еще не определились с ценами, однако менеджер по продукту Volvo Алексей Мишкин отметил, что C70 в минимальной комплектации будет стоить около $40 тыс. За год Volvo рассчитывает продать 100 купекабриолетов.

Также весной появится и baby-Cadillac - спроектированная под европейские вкусы модель BLS. Ценына этот автомобиль-"клон" Saab 9-3 пока не известны, а в представительстве GM-СНГ рассчитывают, что он сможет составить конкуренцию BMW третьей серии. Маловероятно, что Cadillac BLS будет собираться рядом с баварцем - в Калининграде, где уже производятся другие модели этой компании: CTS, STS и SRX. Самый маленький Cadillac встанет на конвейер шведского завода концерна в Трольхэттене, а остальные предлагающиеся на российском рынке модели импортируются в виде машинокомплектов из США.

Франкфурт массовый и Франкфурт нишевый

Основная масса франкфуртских новинок для более широкой аудитории появится в России в следующем году. Так в начале года планируется начать поставки обновленных Chevrolet Aveo из Кореи. Тем самым General Motors планирует усилить конкуренцию с Hyundai Getz, в которой пока уступает. Другая корейская компания - SsangYong весной планирует представить модель Kyron. В "Северсталь-авто" не смогли сказать предполагаемые объемы продаж и цены на этот автомобиль, а также будет ли он в перспективе собираться в России на заводе малолитражных автомобилей в Набережных Челнах, где в конце этого года должна стартовать сборка внедорожника SsangYong Rexton.

Наконец, еще одна новинка из Кореи: седан бизнес-класса Kia Magentis - приедет в Россию в феврале. Продаваться он будет только в импортном исполнении - в ближайшее время Kia не планирует отдавать его на внешнюю сборку ни на "Автотор", ни на "Ижавто". Предыдущее поколение, которое еще собирается в Калининграде, покоряло покупателей прежде всего ценой: от $17,8 тыс. Новинка наверняка будет сильно дороже - как показал пример с Rio, смена поколения и импорт вместо сборки прибавили к цене почти 30%. Сколько будет стоить в России новый Magentis, пока не объявлено.

В марте следующего года в России должно появиться купе на базе Peugeot 407 и новый микровэн Nissan Note. Как заявили "Бизнесу" в российских филиалах этих производителей, цены на автомобили пока не известны. "Мы должны посмотреть, соответствует ли позиционирование Note на европейском рынке российскому положению дел",- добавили в "Ниссан мотор Рус".

Также весной следующего года, как раз перед началом сезона, в России должен появиться еще один купе-кабриолет - Opel Astra TwinTop. Он будет позиционироваться как автомобиль для зажиточного среднего класса, а цена на него пока не рассчитана.

На молодую публику рассчитан и Renault Clio третьего поколения, который появится в России летом 2006 года. По словам представителей "Автофрамоса", цены на автомобиль станут известны в момент запуска, а планов продаж компания не раскрывает. Однако с учетом того, что ставку в России Renault делает на модель Logan, продажи Clio, вероятно, будут невысокими. За первые полгода в России продано 128 Clio по цене от $13,5 тыс.

Новое поколение, вероятно, будет несколько дороже, но при этом дешевле соплатформенного микровэна Modus.

Его российская цена, объявленная на выставке "Интеравто" в начале сентября, начинается от $16 670.

Также в следующем году появится и новый семиместный мини-вэн Ford Galaxy.

Его продажи, ожидается, будут небольшими - несколько десятков в месяц: сегмент полноразмерных мини-вэнов еще не набрал популярности в России. Зато Toyota RAV 4, другая громкая новинка франкфуртского автосалона, очевидно, сохранит свои позиции: сегодня эта модель - лидер в своем сегменте с результатом 3596 машин за первое полугодие (ближайший конкурент Nissan X-Trail разошелся тиражом в 3331 экземпляр). Как рассказали "Бизнесу" в российском филиале Toyota, эта модель появится в России в первой половине следующего года, одновременно с ее запуском в Европе.

Цена же ее пока не известна.

Неопределившиеся

Некоторые автопроизводители до сих пор не определились со сроками поставки своих моделей в России, а также не приняли решения, будут ли они продаваться в нашей стране в принципе. Ничего не смогли сказать про новый Civic и рестайлинговый Accord в представительстве Honda в России. Не принято решение о поставке в нашу страну FIAT Punto - это, впрочем, объяснимо: продажи марки в России исчезающе малы и исчисляются несколькими десятками в год. Toyota не определилась с судьбой нового Yaris - популярная в Европе модель не торопится в Россию, так как в руководстве европейского отделения концерна считают, что в России слишком узкий спрос на автомобили Bкласса.

Не решаются пока идти на отечественный рынок и некоторые производители кабриолетов. Пока не известно, появятся ли на российских дорогах Nissan Micra C+C и Volkswagen Eos - открытая версия Golf. А седан на базе этой машины - Jetta, чья европейская премьера состоялась во Франкфурте, в шоу-румах отечественных дилеров появится, но со сроками Volkswagen пока не определился.

Деловая газета "Бизнес"