29.09.2005

"Евросеть" купит долги. Очередной "жертвой" экспансии "Евросети" стали три салона мурманской сети "Мобилком"



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Вчера стало известно, что очередной "жертвой" экспансии "Евросети" стали три салона мурманской сети "Мобилком". По заявлению руководства, на этом "Евросеть" не остановится: в ближайшее время сотовый дилер планирует сделать предложение о покупке крупной сети, испытывающей финансовые трудности.
"Мы покупаем сети, пусть и небольшие, но являющиеся ключевыми игроками в своем регионе",- рассказал "Бизнесу" президент "Евросети" Элдар Разроев. Покупку небольшого игрока он объясняет интересом "Евросети" к северным районам. Как и в случае с "Техмаркетом" и СССР, приобретенные "точки" будут оформлены в желтых тонах "Евросети". По мнению экспертов, сумма этой сделки вряд ли превышет $50 тыс. Рост за счет поглощения местных дилеров обычно преследует сразу две цели: быстрое увеличение количества точек и устранение конкурента.
"Эта стратегия оправдана в случае наличия достаточного объема свободных денежных средств, что сейчас наблюдается у "Евросети"",- убеждена ведущий аналитик "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина.
Элдар Разроев заявил "Бизнесу", что в ближайшее время "Евросеть" планирует купить еще одного игрока этого рынка, но уже более крупного. "Как и при покупке "Техмаркета", мы хотим предложить сделку компании, у которой сейчас серьезные финансовые проблемы",- заявил он. Название сети и сумму планируемой сделки он не раскрыл. На рынке считают, что после таможенного кризиса потенциальными кандидатурами "на вылет с рынка" являются практически все крупные игроки. С другой стороны, многие убеждены, что распускание слухов о покупке является имиджевым ходом компании, у которой не меньшие сложности с финансами. "Сетями, потенциально интересными компании "Евросеть", могли бы стать "Ультра" и "Телефон.ру",- считает пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков,- но такие приобретения не очень понятны, ведь рядом с любой точкой найдется салон "Евросеть"". Хотя, по его мнению, иногда купить сеть легче и выгоднее, чем конкурировать. Другие игроки рынка к наполеоновским планам "Евросети" отнеслись скептически, намекая на отсутствие средств на крупные приобретения. В ответ многие из них также заявляют о предстоящих покупках.
"Компания Dixis рассматривает варианты приобретения в ближайшее время одного из участников рынка,- сообщила "Бизнесу" руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева,- недавний кризис отрасли подстегнул процессы консолидации, назревавшие на рынке". Сейчас, по ее словам, наступил один из самых удобных моментов для поглощения действующих игроков.


Деловая газета "Бизнес"