30.09.2005

Заводу Ford рабочие угрожают забастовкой



Ford Трудовой коллектив Всеволожского завода Ford грозится устроить забастовку из-за низкой зарплаты. Администрации дешевле нанять гастарбайтеров, чем выкладывать ежемесячно $2,5 млн.

Если сегодня профсоюз рабочих всеволожского завода Ford не получит обещания прибавки к зарплате, то уже в воскресенье второго октября рабочие начнут забастовку.

Конфликт разгорелся в понедельник 29 сентября 2005 г., когда руководитель профсоюзной организации завода Ford Алексей Этимонов, отправил письмо руководству завода. В нём выдвинут ряд требований. Профсоюз настаивает на повышении зарплаты рабочих на 30%, совместном управлении средствами фонда социального страхования и выплате одинаковых зарплат сотрудникам, выполняющим одинаковую работу. Этимонов говорит, что сейчас рабочий на Ford получает от 10 000 до 17 000 рублей в месяц, а с учетом сверхнормативной работы - до 20 000 рублей в месяц. Сейчас в профсоюз входят от 1000 из 1700 сотрудников Ford, в основном рабочие.

Если требования не выполнят, то второго октября состоится собрание трудового коллектива завода, на котором может быть принято решение о проведении предупредительной забастовки — каждая смена остановит работу на час, т. е. завод встанет в общей сложности на три часа.

Дорогие сотрудники

Источник в руководстве завода говорит, что менеджмент уже начал переговоры с профсоюзами. Он рассчитывает, что дело до забастовки не дойдет. «Мы ежегодно индексируем зарплату, — пишет газета «Ведомости». — В этом году — на 15%». Новая прибавка к зарплате может обойтись руководству завода до $2,5 млн. В этой ситуации проще прибегнуть к услугам штрейкбрехеров, чем временно нейтрализовать конфликтную ситуацию. Благодаря иностранным производствам средняя зарплата в районе — 13 000 рублей в месяц. Во Всеволожском районе также расположены предприятия Nokian Tyres, Kappa и Merloni TermoSanitari. Не исключено, что волна забастовок в дальнейшем может перекинуться и на другие иностранные производства.

Конкурентный креатив

Забастовок на автомобилестроительных предприятиях ещё никогда не было. Зарплата на них ежегодно индексируется примерно на 15-20%, что примерно соспоставимо с уровнем годовой инфляции в стране. На «АвтоВАЗу» средняя зарплата рабочих на конвейере завода составляет около 12 000 рублей. На заводе две профсоюзные организации. Альтернативная периодически устраивает митинги, выдвигает требования по повышению зарплаты, грозится устроить массовую забастовку, рассказал представитель «АвтоВАЗа» Громков. Но это бессмысленно, их менее 2000 человек при общей численности персонала предприятия более 115 000. Но подобные акции, подобно вирусной пандемии, всегда заразительны, и, кроме того, наносят ущерб имиджу благополучных компаний. В свете того, что прослеживается чёткая тендеция кризисных ситуаций на предприятиях с участием именно иностранного капитала, можно предположить, что это не случайности.

Александр Романов

Деловой Петербург