30.09.2005
Pepsi

Чистая прибыль PepsiCo в III квартале упала на 37% - до $864 млн., а выручка выросла на 13% - до $8.18 млрд.


Чистая прибыль PepsiCo в III квартале 2005 финансового года, закончившемся 9 сентября, составила $864 млн., что на 37% ниже уровня аналогичного периода прошлого года ($1.36 млрд.). Об этом свидетельствуют материалы компании.

Падение чистой прибыли связано с необходимостью выполнить требование американских властей о репатриации нераспределенных доходов зарубежных "дочек" Pepsi на сумму $7.5 млрд. Эта операция принесла компании чистый убыток в размере $468 млн.

Выручка PepsiCo в III квартале возросла на 13% - до $8.18 млрд. В том числе, выручка подразделения Frito-Lay North America возросла до $2.461 млрд. с $2.325 млрд., PepsiCo Beverages North America - до $2.52 млрд. с $2.147 млрд., PepsiCo International - до $2.839 млрд. с $2.43 млрд., Quaker Foods North America - до $364 млн. с $355 млн.

Объем продаж чипсов производства Frito-Lay в III квартале вырос более чем на 10% в России, Турции и Китае.

Себестоимость продаж составила $3.73 млрд. против $3.3 млрд. в III квартале 2004 года. Операционная прибыль увеличилась до $1.68 млрд. с $1.512 млрд. Прибыль до налогообложения выросла до $1.868 млрд. с $1.633 млрд.

PepsiCo - один из мировых лидеров в производстве безалкогольных напитков. Выручка компании в 2004 году составила $29 млрд.

PepsiCo работает на рынках бывшего СССР с 1972 года. В 1974 году компания запустила завод в Новороссийске. Сейчас Pepsi Bottling Group (PBG), входящей в состав PepsiCo, принадлежат пять заводов в России. Кроме того, PBG сотрудничает с российским производителем соков "Нидан", совместно с которым занимается дистрибуцией. На своих заводах "Нидан" разливает соки под принадлежащей PepsiCo маркой Tropicana.

AK&M