30.09.2005
Яндекс

«Яндекс» достает кошелек



Интернет-компания «Яндекс» представила проект электронных платежей «Яндекс.Деньги» для массового пользователя, чтобы увеличить число его пользователей с 200 тыс. до нескольких миллионов.

Раньше для использования этой услуги нужно было скачивать специальную программу, теперь достаточно владеть почтовым ящиком на yandex.ru: посетитель, зарегистрировавшийся на «Яндексе», будет одновременно видеть как электронные письма в своем ящике, так и состояние своего счета.

«Яндекс.Деньги» стали сегодня полноценной частью нашего портала. Если раньше этой системой в основном пользовались только профессионалы интернета, то теперь мы меняем качество аудитории – ей смогут воспользоваться миллионы пользователей», – заявил Александр Волож, генеральный директор «Яндекса».

Основная цель проекта – перевод платежей из-за пределов интернета в режим онлайн. Так, через «Яндекс.Деньги» можно оплачивать не только товары, продающиеся в интернете, но и услуги сотовой связи и интернета, коммунальные услуги и страхование, а также переводить деньги другим участникам системы. Но, как отмечают наблюдатели, для пополнения собственного счета интернета недостаточно – специальные карточки «Яндекс.Деньги» придется покупать в ларьках или заказывать по телефону.

«Мы проверяли возможность пополнения счета с кредитных карточек, но мы столкнулись с серьезными проблемами. Дело в том, что в интернете не требуется личная подпись владельца карточки, поэтому система не может распознать, кто воспользовался ее паролем: настоящий владелец или злоумышленник», – объясняет Виктор Достов, руководитель проекта PayCash, который вместе с «Яндексом» разрабатывает «Яндекс.Деньги». По его словам, компаниям понадобилось три года, чтобы подготовиться к обслуживанию миллионов пользователей.

Сейчас сервисом «Яндекс.Деньги» пользуются около 200 тыс. человек, средний месячный оборот системы – 300 млн рублей. «Конечно, «Яндекс.Деньги» сейчас не является основным источником доходов («Яндекс» получает отчисления от каждой операции в зависимости от ее суммы. – «Газета.Ru»), но через один-два года мы надеемся, что этот сервис начнет приносить значительные прибыли», – заявил «Газете.Ru» господин Волож.

О перспективности системы электронных платежей задумались и другие российские интернет-компании: например, 20 сентября Mail.ru представила проект Деньги@Mail.ru, в котором идентификатором пользователя тоже служит не специальный номер счета, а адрес электронной почты.

«Мы учли уроки наших предшественников и попытались сделать услугу более простой: для нашего сервиса не нужно скачивать специальные программы, а пользователь идентифицируется по почтовому ящику», – говорит Анна Артамонова, вице-президент холдинга Mail.ru. По ее словам, Mail.ru, как и «Яндекс», собирается интегрировать этот сервис в свой портал.

«Неудивительно, что конкуренты последуют нашему примеру, но на интеграцию и создание сквозной системы авторизации уйдет некоторое время», – подчеркивают в «Яндексе».// Тимофей Дзядко

Газета.RU