03.10.2005

Потерю прибыли от рекламы метрополитену компенсируют пассажиры



С 2006 года Петербургский метрополитен увеличит плату за проезд на 2 рубля. Таким образом руководство метрополитена желает компенсировать свои доходы после того, как его лишили прибыли от рекламы и торговли.

Напомним, согласно распоряжению властей Петербурга от 1 августа 2005 года "Петербургский метрополитен" должен был передать ГЦРР права на размещение рекламы в поездах, на станциях, а также на участках, переданных метро в аренду.

По данным "Делового Петербурга", в вагонах петербургского метро размещено 25 тысяч рекламных постеров, на эскалаторах установлена 1 тысяча рекламных щитов. ГЦРР до этого обладал лишь полномочиями по контролю за размещением наружной рекламы. Контроль за размещением рекламы в метрополитене осуществляло ЗАО "Коммет", с ГУП "Петербургский метрополитен" сотрудничали также рекламные агентства ООО "Афкап Метро Медиа", ООО "Метроном" и ООО "Анфас".

В городском правительстве отмечали, что столь радикальное решение о смене "власти" в петербургском метро было принято в связи с проверкой, проведенной Контрольно-счетной палатой и выявившей, что рекламные площади используются лишь на 30 процентов.

В начале сентября под предлогом выполнения требований федеральной антитеррористической комиссии правительство города приняло постановление о запрещении мелкорозничной торговли в радиусе 50 метров от метро. Кроме того, губернатор Валентина Матвиенко распорядилась "очистить" от киосков и павильонов все станции метрополитена.

Теперь метрополитен объявил о повышении тарифов на проезд. Вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский уверяет, что город будет субсидировать выпадающие доходы метрополитена, однако, как пишет "Деловой Петербург", руководство метрополитена сомневается, что субсидиями удастся компенсировать потери. Напомним, доходы от рекламы и торговли приносили метрополитену $3-5 млн в месяц (или 10% от всех доходов).

www.adlife.spb.ru