04.10.2005

Питер переходит на китайскую косметику



Анастасия Локтева

Компания Watson, отделение гонконгской корпорации Hutchison Whampoa Ltd., объявила о покупке санкт-петербургской розничной сети «Спектр», состоящей из 24 магазинов, торгующих косметикой, парфюмерией и бытовой химией. Отраслевые эксперты уверены, что за «Спектром» последуют другие поглощения на российском рынке.

Конгломерат Hutchinson работает в различных сферах деятельности. Ему принадлежит множество различных предприятий от морских портов до телекоммуникационных компаний. В заявлении, выпущенном сразу после заключения сделки, сумма, которую заплатила A.S. Watson, не разглашается. В пресс-службе компании также отказываются ее называть. Рыночная стоимость сети «Спектр» в настоящее время неизвестна. «Покупка «Спектра» – это базис, способ закрепления на российском рынке, – отметил эксперт петербургской фирмы «Ован» Виктор Афонин. – На этом базисе они будут открывать новые магазины и расширяться. А то, что они не открыли свой магазин, а купили существующий, – очень правильный ход. Так как в России есть предубеждение ко всему китайскому, а к сети «Спектр» покупатели уже привыкли».

В управлении гонконгской компании находятся около 7 тыс. розничных магазинов на 33 региональных рынках. Это не первая покупка Watson Group за пределами Китая, в мае этого года она приобрела британскую розничную парфюмерную сеть Merchant Retail Group Plc. Аналитики оценили эту сделку в 221,9 млн фунтов стерлингов. Управляющий директор Watson Group Иен Вэйд сказал, что компания решила приобрети «Спектр», потому что «политическая ситуация в России становится все более стабильной, а ВВП и потребительский спрос постоянно растут».

«Приобретение «Спектра» является частью нашей долгосрочной стратегии по вхождению на рынок в Восточной Европе, и в частности на российский рынок», – добавил он. Аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец считает, что «приход на российский рынок Hutchison Whampoa можно расценить как еще одно подтверждение интереса зарубежных компаний к российской рознице».

Российский рынок ритейла в последнее время развивается весьма динамично. Ожидается, что в этом году рост рынка составит порядка 15%. В частности, впечатляющие темпы роста демонстрируют продажи косметики и парфюмерии. Если зарубежные компании приходят на новый рынок, они стараются сразу укрепить свои позиции, чтобы достойно конкурировать с местными компаниями.

Розничная сеть «Cпектр» – не крупная, но ее преимущество заключается в географическом положении. Магазины расположены в Петербурге, а иностранные компании, несмотря на то что у региональных сетей выше потенциал для развития, все же предпочитают скупать столичные проекты. Отраслевые эксперты отмечают, что Watson Group выбрала «Спектр» неслучайно. «Одним из приоритетных интересов Watson Group стали именно сети по торговле косметикой, хотя у них есть и другие магазины. Скорее всего, «Спектр» сохранит свое название, но будет присоединен к общей всемирной сети Watson Group», – уверена Ольга Самарец.
Что касается дальнейшей экспансии Watson Group в России, то аналитик полагает, что возможен как вариант с расширением сети «Спектр», так и с покупкой других российских сетей. «Другие приобретения обязательно будут, но это будут не крупные компании типа «Арбат Престижа», а какие-то небольшие операторы», – считает Самарец.

Причем не обязательно это будут парфюмерные магазины. Watson – универсальная компания. Возможно, ее заинтересуют розничные сети, работающие на рынке продуктов питания, отмечает аналитик.

Газета.RU