04.10.2005

Диск - в помощь. Рекламные акции прессы мешают продавцам компакт-дисков



Александр Силонов
Елена Виноградова

У продавцов аудио- и видеопродукции в Европе появились неожиданные конкуренты — издатели. Для привлечения читателей они комплектуют газеты и журналы бесплатными дисками с музыкой и фильмами. Эта продукция расходится тиражами, превышающими розничные продажи тех же дисков. Возмущенные торговцы стремятся ограничить подобную практику. В России издатели начинают использовать этот прием все чаще.

Компакт из журнала

Популярный британский таблоид Sun с тиражом 3,2 млн с помощью бесплатных CD увеличил продажи на 500 000 экземпляров. В истории газеты Guardian два номера из пяти лучших по объемам проданного тиража комплектовались дисками. В трех других случаях успех обеспечили сенсации: в 1997 г. это были новости об избрании Тони Блэра премьер-министром и о гибели принцессы Дианы, а в сентябре 2001 г. — о терактах в США.

Издатели в Европе начали комплектовать периодику дисками с музыкой и фильмами несколько лет назад, но сейчас эта тактика применяется более активно: в условиях общей тенденции сокращения печатных тиражей это один из немногих способов удержать читателя. Однако он дорого дается. На один тираж CD газете Sun пришлось потратить порядка $1,8 млн (около $0,6 за диск), что больше половины выручки от номера. “Это обходится нам очень дорого, — признает Марк Сэндз, директор по маркетингу корпорации Guardian Newspapers. — Однако, если вы правильно выберете содержимое диска, вам удастся сохранить читателей”.


далее...

Ведомости