05.10.2005

Hyundai свернул с курса евро. Цены на автомобили Hyundai снова переведены из евро в доллары



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Переход на евро, который Hyundai осуществил три месяца назад, привел к падению продаж и ударил по имиджу производителя. Клиентам не нравилось то, что цена на одну и ту же модель за три месяца могла измениться, скажем, на 7%. Более того, по словам дилеров, бывали случаи, когда стоимость автомобиля в долларах вырастала на $1000 буквально за время оформления сделки.

Как стало известно "Бизнесу", цены на автомобили Hyundai снова рассчитываются в долларах. Об этом сообщил источник, близкий к компании "Карнэт-2000" - дистрибутору Hyundai Motor Company в России. Официального комментария о причинах перехода получить в компании не удалось.

Цены на Hyundai были переведены из долларов в евро совсем недавно - в июне этого года. Тогда, как уже писал "Бизнес", это решение в компании объяснили унификацией правил работы в европейском регионе, ростом мировых цен на сталь, пластмассу и кокс, а также укреплением корейской воны по отношению к доллару.

Тогда генеральный директор "Карнэт-2000" Роман Хапаев заявил, что рублевые цены при переводе с одной валюты на другую не изменятся, а если евро снова вырастет по отношению к доллару, цены скорректируют, чтобы рублевая стоимость осталась неизменной.

По словам менеджера отдела продаж дилера Hyundai "Корея моторс" Александра Тытюка, когда цены перевели в евро, они стали немного ниже. Потом евро продолжил падение, цены падали вместе с ним, и Hyundai решил скорректировать цены, однако сделал это в тот момент, когда евро начал расти. В результате во второй половине августа евро достиг своего пика, курс евро/доллар составил 1,25. И если сейчас Santa Fe стоит $32,5 тыс., то в августе эта же модель была на $2 тыс. дороже.

"Цены перестали быть конкурентными, а популярность Hyundai в значительной степени определяется именно ценой, поэтому спрос резко упал",- сказал Тытюк. Он затруднился оценить падение спроса в цифрах.

Кроме того, по мнению Тытюка, российский покупатель привык считать в долларах, так как в этой валюте получает зарплату, хранит сбережения и получает кредит, и поэтому все равно в салоне покупатели просили назвать цену в долларах. "Евро отпугивало всех",- говорит он. По его словам, бывали случаи, когда из-за колебания курса в течение двухтрех дней, пока покупатель оформлял кредит или собирал деньги, цена на внедорожник Terracan вырастала c $37,5 тыс. до $38,5 тыс.

Информацию о резком падении продаж вследствие перехода на евро подтвердили "Бизнесу" и в компании "Каньон" - другом московском дилере Hyundai.

А по мнению аналитика ГК "Регион" я Шаго, "в целом переход на доллары Hyundai поможет, но лицо они потеряли.

В сегменте, в котором они работают, сегодня существует серьезная конкуренция, поэтому здесь помимо цены важна репутация". По мнению эксперта, пересчет цен из одной валюты в другую негативно сказался на имидже марки. "Для благосклонного отношения покупателя важна стабильность, а в данном случае производитель погнался за сиюминутной выгодой",- сказал Евгений Шаго.

Деловая газета "Бизнес"