06.10.2005

На рынке продаж мобильников стало тесно



Сразу три новых игрока на рынке продаж сотовых телефонов успешно осваивают Петербург. Шансы войти в «большую пятёрку» и изменить ситуацию в свою пользу имеет только один.

Самым заметным по количеству открытых салонов связи стал в этом году «Цифроград». Их число уже достигло 110. Но он же может быть первым, кто потерпит неудачу. Компания всего лишь заключает с уже работающими салонами франчайзинговые договоры. У неё отсутствует единая ценовая политика, стандарты ассортимента и обслуживания покупателей. По сути, разношёрстные салоны просто меняют вывеску.

За каменной стеной

Более уверено может чувствовать себя на рынке дочерняя структура одного из крупнейших продавцов бытовой техники «Эльдорадо» развивающаяся сеть «Эльдорадо-связь». Компания знаменита исключительно агрессивной рекламной политикой. Таким же образом она строит маркетинговую стратегию по продаже мобильных телефонов, позиционируя свои салоны как дискаунтеры. Исследовательская компания IDC, данные которой опубликовал "Коммерсант", прочит ей до конца года 3% рынка продаж. Имея за спиной такого мощного и опытного старшего наставника, новая сеть может чувствовать себя достаточно уверенно.

Другим перспективным игроком, появившимся на петербургском рынке, стала компания "Телефон.ру": если полгода назад она владела всего двумя салонами связи, то по данным на конец сентября их уже было 20. При этом объем продаж "Телефон.ру" вырос в шесть раз, а число подключений - в восемь раз. Доля компании составляет 6% местного рынка, и она уже дышит в затылок Dixis, занимающему 8%.

Большая пятёрка станет шестёркой

Пять продавцов сотовых телефонов контролировали до 70% рынка продаж. Первое место традиционно занимала "Евросеть", замыкал пятерку Dixis, а между ними периодически менялись местами "Связной", "Ультра" и "Телефорум". Однако за прошедшее лето в Петербурге появившиеся три

компании легко смогли занять сопоставимые с лидерами доли рынка. Очевидно, что главная борьбы ещё впереди. Последние два предновогодних месяца всегда отличаются повышенным спросом на новые мобильные телефоны. Если компании-конкуренты решатся на главный инструмент в борьбе за лидерство, снижение розничных цен и рекламную компанию на узнаваемость, то наибольших успехов добьётся именно тот игрок, кто имеет больше всего в городе вывесок и привлекательный ценовой ассортимент. // Александр Романов

Деловой Петербург