06.10.2005

Рекламу объединили ставкой налога



Фирмам, размещающим наружную рекламу и рекламу на транспорте, разрешили пользоваться льготными ставками единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Вчера городское правительство внесло такие поправки в местный закон о ЕНВД. Помимо рекламистов чиновники разрешили платить вмененку заведениям общепита, работающим без залов, и администрациям рынков, сдающим торговые площади в аренду.

Забота о клиенте

Защищая льготные ставки для рекламных операторов, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб Алла Манилова заявила: "Имейте в виду, что сейчас рекламодатели постепенно переходят от наружной рекламы (из-за ее дороговизны) к телевизионной, а рекламные агентства, работающие с телерекламой, в основном находятся в Москве, и городской бюджет от этого не выигрывает. А, например, Городской центр размещения рекламы после снятия растяжек с Невского пр. дополнительно принес в городской бюджет 200 млн рублей за год".

Двигатель торговли

Правда, предоставлением льгот для рекламы был недоволен депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Андреев. "Почему общепиту и рынкам установили стандартные ставки, а рекламе - льготные?" - заинтересовался он. "Уровень налогообложения даже при стандартных ставках невысок, бизнесу это по силам, к тому же это (общепит и торговля без залов) не главное направление в развитии бизнеса, - парировал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации СПб Владимир Бланк. - Нужно думать о потребителях, все покупатели с удовольствием перешли бы в торговые залы". Губернатор города Валентина Матвиенко не обращала внимания на споры, а пыталась уловить главный лейтмотив дня. "Все больше предпринимателей цивилизованно работают по схеме "уплати налоги и спокойно спи", - порадовалась губернатор. Хотя тут же оговорилась:
"Но есть такие сферы, в которых бизнес все еще борется за выживание".
Алла Манилова, председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации СПб, вчера активно защищала льготные ставки для рекламных операторов.// Алексей Коломенцев

Деловой Петербург