06.10.2005

SMS профинансирует кино. Бум российского кино привлекает все новых инвесторов



МАРИНА НОСКОВИЧ

Продюсированием фильмов решил заняться один из крупнейших провайдеров контента для сотовых телефонов SMS Media Solutions. Для выхода на рынок компания нашла себе серьезного партнера - соинвестором первого проекта SMS Media Solutions, фильма "Коррекция судьбы", стал транснациональный гигант Endemol.
SMS Media Solutions занялась продюсированием фильмов, сообщил "Бизнесу" директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.
"Российский кинопрокат растет очень быстро. При этом у нас совпадают аудитории: основной потребитель интерактивных сервисов - молодежь до 25 лет, они же составляют 40-50% зрителей кино",- поясняет он. Не менее быстро растет и рынок мобильного контента: по прогнозам агентства J'son & Partners, в 2005 году он достигнет $500 млн.
Первым кинопроектом SMS Media Solutions стал кинофильм "Коррекция судьбы" режиссера Владимира Мирзоева (выход картины планируется в феврале 2006 года).
При этом компания нашла себе серьезного партнера - сопродюсером фильма стала компания "Эндемол Москва", подразделение транснациональной компании-продавца телевизионных форматов Endemol.
Инвестиции в проект не разглашаются.
По данным компании "Бизнес медиа", в 2005 рынок российского кинопроката превысит $300 млн. SMS Media Solutions- не первый непрофильный инвестор на рынке. В начале 2005 года 50% акций продюсерской компании "Амедиа" прибрела группа Access Industries Леонида Блаватника, кроме того, сейчас снимается шесть фильмов, продюсируемых структурами АФК "Система" Владимира Евтушенкова.
Однако экспансия SMS Media Solutions на кинорынок удивила аналитиков. Большинство участников рынка считают, что пока рынок растет на сотни процентов в год, надо работать на нем, "а там разберемся", отмечает член совета директоров контентпровайдера Media Interactive Алексей Чуйкин. "Сейчас, наоборот, компании, занимающиеся другим бизнесом, приходят на быстрорастущий рынок контента, обратных случаев я не припомню",- удивляется аналитик исследовательской компании J'son & Partners Полина Масленникова.
Помимо продюсирования созданная SMS Media Solutions компания MS Film Group займется продвижением фильмов при помощи мобильных сервисов, в том числе и произведенных сторонними компаниями.
За последний год затраты на продвижение фильмов резко выросли. Если в прошлом году "Первый канал" потратил на продвижение "Турецкого гамбита" около $1 млн, то в продвижение "9 роты" "Гемини фильм" вложила уже $3,7 млн.
Однако участники кинорынка сомневаются в том, что SMS может стать серьезным каналом продвижения фильмов. "Это не основное направление рекламной кампании.
Вряд ли стоит создавать специальную компанию, которая будет этим заниматься",- считает заместитель маркетинг-директора "Гемини фильм" Николай Борунков. С ним соглашается продюсер-координатор спонсорских программ компании "Централ партнершип" Елизавета Ашикбаева: "Одними SMS вряд ли можно продвинуть кино, здесь должна быть консолидированная кампания". Впрочем, если придумать нечто большее, чем рассылка SMS с предложением сходить в кино, "это может сработать", предполагает Ашикбаева.



Деловая газета "Бизнес"