06.10.2005

Три года на сборку. Крупный мировой производитель электроники Foxconn собирается запустить в 2008 году собственный завод в России



КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ

Компания не раскрывает подробностей этого проекта, известно лишь, что производство будет построено "с нуля".
Российские производители компьютеров ждут, когда они смогут закупать комплектующие в России, не тратясь на растаможку и логистику. Конкуренты говорят, что три года - достаточное преимущество для развития отечественного сборочного бизнеса.
Foxconn вышел на российский рынок в начале этого года.
Сейчас компания поставляет в Россию платы, корпуса для компьютеров, системы охлаждения и другие комплектующие. Среди клиентов Foxconn практически все крупнейшие производители компьютеров в России - "Аквариус", K-Systems, Formoza, Depo. В следующем году компания собирается вывести на российский рынок свои ЖК-телевизоры и мультимедийные системы.
По словам старшего менеджера московского представительства Foxconn Константина Щербакова, компания планирует запустить производство в России в 2008 году. Завод по производству электроники будет построен "с нуля". Другие подробности этого проектора он разглашать отказался.
В России уже есть примеры строительства производства западными компаниями, но пока все они относились к сегменту бытовой техники. В 2006 году собственный завод планирует запустить в Московской области LG. Инвестиции в проект оцениваются в $150 млн. А турецкий Vestel практически закончил строительство во Владимирской области завода по выпуску телевизоров, стоимость которого около $50 млн. Если судить по бытовой технике, компании, создавшие производство в России, экономят на стоимости конечного продукта не менее 10%. Экономия на цене комплектующих может быть еще большей. Но если судить по обычному размаху тайваньских компаний, которые строят заводы-гиганты, многомиллиардные инвестиции Foxconn в Россию вполне реальны.
Впрочем, в компании "K-системс" считают, что производство среднего масштаба (1- 2 млн единиц комплектующих в год) требует, в среднем, инвестиций около $5-10 млн. Российские компании, даже конкуренты, с оптимизмом воспринимают планы Fox-conn.
Генеральный директор НПО "Квант" Сергей Кабаев заявил "Бизнесу'BB, что "стратегия Foxconn отвечает представлениям о развитии этого рынка" его компании, которая также "сделала ставку на сборку компьютеров в России". Кабаев уверен, что у "Кванта" есть преимущество в три года перед тайваньцами. В свою очередь директор компании "Ксистемс" Эдуард Воронецкий заявил, что не считает Foxconn конкурентом "в силу их позиционирования как OEM-производителя и поставщика элементной базы". По его мнению, тайваньцы могут разместить в России производство комплектующих с использованием российского сырья. Исполнительный вице-президент компании "Аквариус" Владимир Шибанов говорит, что, если такой завод будет производить комплектующие, то российские производители от этого только выиграют: покупать их напрямую в России дешевле, чем импортировать.
Если же компания Foxconn будет использовать свои производственные мощности для выпуска OEM-компьютеров для других вендоров, то это, полагает Шибанов, приведет к обострению конкуренции на российском рынке за счет появления более доступных моделей под марками ведущих мировых брендов.


Деловая газета "Бизнес"