06.10.2005

На медиа-рынке родился ремейк "Крокодила"



Московские издатели решили возродить флагмана советской сатиры - журнал "Крокодил". Новый ежемесячник планирует стать успешным бизнес-проектом.

После возрождения глобального бренда "СССР", ремейкам стало подвергаться все, что может хоть как-то зацепить ностальгирующего соотечественника. Разнообразные радиостанции, телепередачи и издания, вошедшие в новую пост-советскую медиа-нишу, до сих пор привлекают внимание и являются отличными бизнес-проектами. В сентябре в Москве снова начнет выходить журнал «Крокодил». Участники рынка полагают, что это очередная реанимация известного бренда. Однако издатели "нового" журнала планируют сделать его уникальным и в духе времени.

Кот в мешке

По словам исполнительного директора нового «Крокодила» Юрия Парфенова, новое издание станет «продолжением легендарного советского журнала, который выходил с 1922 года и был невероятно популярен». Планируется также сохранить общую стилистику журнала, логотип и карикатурное оформление. Первый номер выйдет в начале октября. Первоначальный тираж составит 20-30 тыс. экземпляров. Редактором пилотного номера выступит Сергей Мостовщиков. До Нового Года журнал будет ежемесячным, после чего перейдет на более частую периодичность. Розничная цена одного номера журнала составит 100 рублей, а каждый номер обернут в непрозрачную черную пленку.

Старые песни о главном

Акционер «Крокодила» Дмитрий Муратов предрекает журналу «грандиозный успех» и называет его «безусловно, бизнес-проектом». Тем не менее, участники рынка приняли нового игрока скептически: например, Леонид Бершидский, директор «Бизнес ньюс медиа», предположил, что век возрожденного «Крокодила» будет недолог, причем, возможно, даже из-за участия в проекте Мостовщикова. По мнению Бершидского, проекты, в которых участвует Мостовщиков, не имеют коммерческой цели, а делаются ради искусства. Достаточно вспомнить последний его проект - журнал "Новый Очевидец", художественно-публицистическое издание о российских реалиях, близкое по жанровой стилистике к советским "Неве" и "Огоньку". Кстати, ремикс на "Огонек" на рынке тоже особенно не блещет, как бы ни доказывали акционеры вот уже несколько лет его бизнес-перспективность.

Ксения Ранчина

Деловой Петербург