06.10.2005

FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН



Рекламное агентство FCB MA Ukraine разработало имиджевую кампанию для представительства ООН на Украине, посвященную 60-летию организации.

Всемирный Саммит лидеров стран-членов ООН, который состоялся в сентябре в Нью-Йорке по случаю 60-ой годовщины ООН, подтвердил необходимость организации как платформы для диалога стран, культур и цивилизаций. Миллионы людей еще раз услышали о необходимости реформы Совета безопасности, миротворческих операциях ООН, гуманитарной активности организации. Но опять для большинства из них работа ООН в странах, на локальном уровне, осталась неизвестной.

Именно поэтому Представительство ООН на Украине обратилось к FCB MA Ukraine, чтобы создать кампанию, которая способствовала бы более близкому знакомству простого украинца и серьезного международного института под названием ООН. Агентству предстояло убедить обычного человека в том, что ООН - это не абстракция из-за океана, а реальная сила, действующая в его интересах.

По словам разработчиков, проект "ООН. 60 лет действия" оказался одним из самых интересных для агентства в текущем году и, при этом, одним из самых сложных. Процесс поиска нужного сообщения усложняло разнообразие сфер деятельности ООН. Перед креативщиками стоял вопрос: на чем остановиться? Как не уйти в размытые абстракции и риторику? Еще одна сложность заключалась в уникальной целевой аудитории, которая охватывала всех граждан Украины.

"В итоге мы выбрали единственный, на наш взгляд, верный путь, - говорит Виктор Коновалов, копирайтер FCB MA Uкraine. - Мы сосредоточились на конкретных проектах, конкретных судьбах, конкретных делах, имеющих прямое отношение к Украине. Это вплотную приблизило образ ООН к нашей целевой аудитории и сразу решило проблему обращения ко всем украинцам. Мы действовали по принципу "от частного к целому": рассказ о судьбах наших сограждан сделал сообщение близким и понятным каждому, кто его прочитает. Не осталось и намека на "юбилейность" кампании, хотя сообщение о 60-летии организации полноправно присутствует в сюжетах в качестве слогана "ООН. 60 лет действия". В результате получилась человечная, но не слезливая, оптимистичная, но не пафосная, масштабная, но не абстрактная кампания, которая покажет каждому украинцу, что ООН здесь, ООН рядом, ООН поддерживает его в стремлении к основным человеческим свободам".

Безусловно, в такой кампании невозможно отразить все аспекты деятельности ООН на Украине: на территории страны в данный момент действует более 20 агентств ООН (Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, Фонд народонаселения, ВООЗ, Управление ООН по делам беженцев, МАГАТЕ, Объединенная программа по ВИЧ/СПИДу ЮНЭЙДС, Программа развития ООН, Международная организация труда и другие). И у каждой - десятки программ и проектов. Тем не менее, в кампании удалось отразить главное - прямо или опосредованно деятельность ООН в стране помогает людям, которые остро в такой помощи нуждаются.

"Один из важных и неожиданных элементов нашей совместной работы заключается в том, что проект стал объединяющей социальной инициативой: агентство FCB MA взялось за эту сложную задачу на безоплатной основе, Киевская горадминистрация разрешила бесплатное размещение этой рекламы как социальной, предприятие "Киевреклама" взяло на себя печать продукции. В результате - общими огромными усилиями - Киев стал пионером в подобной инициативе, за что мы искренне благодарны всем, кто внес свою лепту" - заявила Снежана Коломиец, глава информационного отдела представительства ООН на Украине.


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН


FCB MA Ukraine разработало кампанию к 60-летию ООН