10.10.2005

Peugeot против иранцев. Peugeot требует от иранского автозавода Iran Khodro прекратить поставки в Россию Peugeot 206 местной сборки



ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Peugeot требует от своего партнера - иранского автозавода Iran Khodro - прекратить поставки в Россию Peugeot 206 местной сборки, который стоит на $2,8 тыс. дешевле. Во французской компании считают, что поставки нарушают условия лицензионного соглашения. Эксперты полагают, что конфликт закончится мирно: иранцы просто уберут логотип Peugeot с машин, которые экспортируются в Россию.
О начале поставок иранских Peugeot 206 в Россию было объявлено в августе 2005 года.
Сейчас 110 машин уже поставлены, до конца года планируется продать около одной тысячи машин, сообщил "Бизнесу" гендиректор компании "Автодруг" (эксклюзивный дистрибутор Iran Khodro) Халим Билалов. Сейчас у иранской компании в России восемь дилеров, из них шесть- в Москве.
Однако планы Iran Khodro вызвали недовольство Peugeot.
Вчера стало известно, что французская компания требует от иранцев прекратить экспорт автомобилей в Россию. "Поставки осуществляются в нарушение нашего лицензионного соглашения с Iran Khodro, мы намерены их прекратить",- заявил исполнительный директор Peugeot Жан-Мартен Фольц. По данным газеты Financial Times, лицензионное соглашение с Iran Khodro разрешает экспорт иранских Peugeot только в те страны бывшего СССР, где у Peugeot нет собственной дилерской сети.
Впрочем, в "Автодруге" уверены в своей правоте. "О том, что мы собираемся выходить на рынок, российскому представительству Peugeot было известно с марта-апреля, они обращались за помощью во всевозможные инстанции, но с нами на связь не вышли",- удивляется Билалов из "Автодруга".
Он утверждает, что сейчас запрета на поставку Peugeot 206 иранской сборки в Россию нет: "Продолжаются консультации и переговоры между Peugeot и Iran Khodro".
В российском представительстве Peugeot от комментариев отказались. С французской штаб-квартирой и Iran Khodro в пятницу связаться не удалось.
Активизация французов связана с низкой стоимостью иранского Peugeot, говорят эксперты. В базовой комплектации, в которую в отличие от французской входят кондиционер, электростеклоподъемники, электроусилитель руля и электрически регулируемые зеркала, "иранский 206-й" стоит $12700, автомобиль с подобным оснащением у французов- уже $15500, говорит Билалов.
По словам управляющего партнера юридической компании "Вегас-Лекс" Альберта Еганяна, последствия конфликта для Iran Khodro- возможный запрет на производство или компенсационные выплаты - зависят от того, что указано в лицензионном соглашении. "Теоретически такие конфликты рассматриваются в международном арбитражном суде, но договоры часто предоставляют партнерам очень большую свободу действий",- говорит Еганян.
Впрочем, по мнению независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, если бы Iran Khodro начал поставлять машины не под маркой Peugeot, проблем с французской компанией не возникло бы. "И сейчас до суда дело наверняка не дойдет. Скорее всего, Iran Khodro скорректирует соглашение с "Автодругом" и уберет логотип Peugeot с продукции для России",- считает Алексейчук.



Деловая газета "Бизнес"