10.10.2005
Golden Drum-2005

Golden Drum-2005: удачный для России год!



Влад Васюхин,
представитель GD в России
специально для Sostav.ru


Вчера вечером, когда я только собрался писать этот финальный отчет, позвонил художник Логвин и (помимо всего прочего и личного) полюбопытствовал: какие новые идеи были на "Барабане", что получили наши и стоит ли туда ездить? Таким образом, Андрей Николаевич и задал тему заметки. Ведь что еще, как ни это, интересует нормального русского рекламного или околорекламного человека, который сам в Словению так и не выбрался, а утруждать себя визитами на официальный фестивальный сайт, где информация и полная, и оперативная, не будет. Полная-то она полная, но - на английском языке и без субъективной окраски. А личные впечатления - это и есть самое вкусное.

…Могу заблуждаться, но 12 лет назад, на первом "Золотом барабане" российская делегация состояла из одного человека - профессора Игоря Крылова, которого в Порторож командировала газета "Рекламный мир". С годами наши "распробовали" этот "самый гостеприимный фестиваль в мире", и теперь число делегатов перевалило за сотню. А поэтому сегодня во многих офисах Москвы, а также Санкт-Петербурга и Новосибирска, будут распивать словенское вино, рассматривать фестивальные фотки и слушать рассказы очевидцев.

Кстати, кроме сотрудников рекламных агентств и специализированных СМИ, на фестиваль все активнее летают заказчики. И на сей раз выделилась авиакомпания "Сибирь", которая аккредитовала восемь своих представителей.

Пока ограничусь только итогами: для того, чтобы рассказать обо всем, что удивило, восхитило, потрясло или разочаровало за долгую фестивальную неделю, потребуется время, которого сейчас у меня просто нет: только что с самолета. И более спокойный взгляд на ситуацию (которого у автора тоже нет). Ведь сейчас Golden Drum переживает довольно сложный период своего развития (о чем я уже писал в одном из прошлых репортажей): фестиваль открыл часть своих конкурсов для всего мира, а не только для Центральной и Восточной Европы, как прежде. И оргкомитет уже сильно сомневается, а надо ли было это делать?

Итак. Год был удачен для России.

Да-да! И это несмотря на то, что один довольно хороший креативный директор (не буду называть имени, хотя это была Руслана Харитонова из "Знаменки"), призналась мне после просмотра роликов, что испытывала неловкость и даже стыд за ту продукцию made in Russia, которую выставили в конкурс наши агентства. Ну что ж, глупого пафоса, нелепых сюжетных поворотов, вербальной и визуальной вторичности в отечественных роликах оказалось с избытком. Но что выросло, то выросло. К кому претензии?

Конечно, старожилы фестиваля помнят и более урожайное для нас время, когда (не удержусь и процитирую заголовок своей старой заметки из "7 дней") "Перепелкин всех переплюнул". Но где сейчас наш лучший копирайтер? Над чем работает? В этом году "РАВИ" вообще ничего не выставляло, а такой монстр, как BBDO, ограничился тремя роликами (все мимо). И такая фабрика креатива, как "Инстинкт", тоже не пробилась в финал ни с одной из своих восьми работ. И распиаренный "Амлинский" не засветился в борьбе за "барабаны". И гениальный Тимур Бекмамбетов, кажется, окончательно ушел в ночной дозор. И сетевые агентства могли бы представить себя мощнее…

Однако не стоит забывать, что в последние годы конкуренция на "Золотом барабане" обострилась (появились сильные игроки в лице допущенных к конкурсу Австрии, Израиля, Турции и Финляндии), а число присуждаемых наград уменьшилось. Судьям по вкусу быть чрезвычайно принципиальными и суровыми (на снимке - жюри конкурса печатной, видео и радио рекламы; первый слева - Игорь Лутц, BBDO Moscow).

Жюри конкурса печатной, видео и радио рекламы; первый слева - Игорь Лутц, BBDO Moscow


И не только поэтому 12-й по счету Golden Drum в целом оказался удачен для России (чего, увы, не скажешь о наших братьях по рекламному разуму из Украины, Белоруссии и Казахстана).

Во-первых, у нас есть один из пяти "Золотых барабанов" (то есть Гран-при): - первый - в номинации веб-сайты. Благодарить за это надо столичную студию "Парк" и лично Анатолия Зенкова, автора победивших работ (у "Парка" в этой номинации еще и "бронза"), а также их заказчика - MTV Russia.



Остальные "Золотые барабаны" присуждены:
- в номинации телереклама - рижскому агентству ZOOM!, за серию "Карманники" (клиент - BankServiss); - в номинации печатная и наружная реклама - пражскому агентству Kaspen, за серию "Супергерои" (клиент - Budweiser Budvar); - в номинации Media Awards - венскому агентству Wien Nord Pilz за кампанию "Фреска" (клиент - The Liechtenstein Museum); - в номинации Art Direction - пекинскому агентству Leo Burnett China за работу в категории "материалы директ-маркетинга" (клиент - Y-plus Yoga Center). Во-вторых, на счету России два "Серебряных барабана":
- за креативное использование медиа (номинация Media Awards) приз получили Mediacom и Grey Moscow за кампанию "Две блондинки против грязи" (заказчик P&G) - за телевизионный ролик - агентство Lowe Adventa, Москва, работа "Поросенок" (заказчик Stella Artois). Если в победе пивного ролика я нисколько не сомневался, о чем и написал в одном из репортажей с фестиваля, то мой прогноз относительно другого финалиста - печатной рекламы "Помидор" оказался ошибочен. Жюри отметило эту работу столичного Young & Rubicam "Бронзовым барабаном" (креативный директор Юрий Сергеев, заказчик Heinz). И таким образом, в активе российских рекламистов две "бронзы".

А, в-четвертых, есть еще странная награда в номинации TV&Film Promo - "специальное упоминание жюри" - каналу "Домашний" за две снятые режиссером Егором Поповым в стилистике 60-х годов телезаставки. Почему награда - странная? Да потому, что в этой номинации было присуждено лишь две награды, и жюри вполне могло бы расщедриться для так им понравившихся роликов "Домашнего" чем-то более солидным, чем спецдиплом. Хотя и это почетно.

И, наконец, в-пятых, наши питерские творцы - дизайнер Валентина Чистова и копирайтер Светлана Бакунова - из агентства "Коруна" получили третье место в проходившем в рамках нынешнего GD конкурсе плакатов, посвященных словенскому городу Пиран. Жюри этого конкурса возглавлял президент европейского Art Directors Club Йоханес Невркла. Всего было представлено 418 плакатов, в том числе 23 - из России. Если бы жюри отметило еще и кого-то из двух наших финалистов конкурса рекламных кампаний, то картина была бы просто замечательной!

Вообще в этом году от России было выставлено 170 работ от 49 агентств (не считая конкурса Piran Poster Awards).

И, завершая разговор о наградах, стоит сказать, что звание "лучшего агентства" фестиваля (по совокупности работ, вышедших в финал и получивших призы) выиграло румынское Leo Burnett & Target SA. В топ-десятку вошла и московская студия "Парк".