11.10.2005

Burger King придет в Россию



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
ПЕТР МИРОНЕНКО

Как стало известно "Бизнесу", на российский рынок выходит главный конкурент McDonald's - американская сеть Burger King. Официально в компании говорят, что таких планов у нее нет, однако участники российского рынка уверяют, что сеть уже нашла мастер-франчайзи в России. Они связывают приход Burger King с ростом российского ресторанного рынка.
О том, что Burger King выходит на российских рынок, рассказал "Бизнесу" знакомый с планами компании источник в одной из консалтинговых компаний. "Они продали мастерфраншизу на Россию одной отечественной компании",- говорит источник "Бизнеса". Назвать владельца мастер-франшизы Burger King он отказался.
Интерес к российскому рынку Burger King очевиден, одно из подразделений корпорации даже называется "Burger King по Европе, Африки и России". Впрочем, представители Burger King утверждают, что сеть пока не выходит на российский рынок.
Однако об активизации сети на российском рынке слышали сразу несколько опрошенных "Бизнесом" участников ресторанного рынка. "Около двух недель назад стало известно о совместном проекте Burger King с российской компанией",- говорит замруководителя группы "Столичные рестораны" Алексей Травницкий.
Вспомнить название сети он также не смог. Столичный ресторатор Роман Рожниковский и PR-директор "Мегафудз" Артем Эстров также слышали о том, что Burger King заключил франчайзинговое соглашение с неназванной российской компанией.
Эксперты считают, что руководство Burger King выбрало правильную модель выхода на российский рынок. "Российский ресторанный рынок специфичен: нередко случалось, что менеджеры "обували" иностранные компании",- говорит гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. Наверняка Burger King расценивает российский рынок как рискованный, но одновременно не хочет его упускать, соглашается Владислав Кочетков из ИК "Финам". Объем российского рынка fast-food в 2004 году оценивается в $800 млн.
Участники рынка полагают, что Burger King появится в России в ближайшее время. "Нет ни одной причины для Burger King не выйти на российский рынок. Главный конкурент McDonald's активно работает на рынке, рынок растет, поэтому выход сети в Россию - вопрос ближайшего будущего",- считает совладелец сети "Прайм" Дмитрий Сомовидис.
Burger King будет выходить в Россию через регионы. "Летом одному моему знакомому предлагали перейти в компанию, владеющую франшизой ближайшего конкурента McDonald's. Тогда работодатели говорили, что проект будет запущен в регионах",- уточняет собеседник "Бизнеса".
Коммерческий директор компании "Аэропит" Илья Лычев считает приход в Россию через регионы логичным для Burger King. "Позиции McDonald's сильны в Москве и Петербурге, а в регионах конкуренции почти нет",- отмечает Лычев. Рынки Москвы и Санкт-Петербурга насыщены, ощущается дефицит недвижимости, поэтому для мастерфранчайзи имеет смысл открывать точки в крупных провинциальных городах, рассуждает Владислав Кочетков. "Сетевые фаст-фуды там представлены слабо, у Burger King появится возможность занять перспективный рынок при меньших инвестициях",- отмечает эксперт. Кочетков оценивает инвестиции в строительство сети Burger King в городах-миллионниках в $5-7 млн.



Деловая газета "Бизнес"