11.10.2005

Vodafone сыграет в футбол. Vodafone и Electronic Arts объявили о заключении соглашения в области мобильных игр



ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Крупнейший европейский сотовый оператор Vodafone и производитель компьютерных игр Electronic Arts объявили о заключении соглашения в области мобильных игр. Теперь игровыми проектами Electronic Arts смогут пользоваться подписчики GPRSсервиса Vodafone live! в Европе, Египте, Южной Африке, Австралии и Новой Зеландии.
О том, что Electronic Arts собирается выйти на рынок мобильных игрушек, стало известно еще в начале этого года.
Примерно к декабрю 2005 года компания запустит в сотовые сети Европы от 15 до 20 самых популярных игр, особым спросом пользуются спортивные симуляторы, гонки и стрелялки. Скорее всего, наиболее популярным уже этой осенью будет футбольный симулятор Sports Fifa Mobile. Чуть позже компании адаптируют к мобильным платформам и выпустят в свет компьютерные хиты последних лет: 3D-симулятор The Sims-2 и "гонки по вертикали" Need for Speed Most Wanted. Придуманный изначально как архитектурный симулятор The Sims появился на рынке в 2000 году и с тех пор разошелся по всему миру в количестве более чем 20 млн копий. Несмотря на 3D-графику, The Sims не очень требователен к конфигурации компьютера, и потому будет легко переведен на мобильную платформу. Очередная версия гоночного симулятора Need for Speed Most Wanted, отмечающего в этом году свое десятилетие, появится ближе к Новому году и будет сразу же издана не только для компьютеров, но и для мобильных телефонов.
В результате соглашения компания Electronic Arts сразу получит более 150 млн потенциальных игроков, составляющих абонентскую базу Vodafone по всему миру. Сам оператор получает в обмен возможность заработать на продаже через мобильные телефоны популярных компьютерных игрушек. Сам факт подобного соглашения эксперты оценивают как логичный шаг в русле последних тенденций развития рынка. В прошлом году объемы продаж мобильного контента во всем мире составили $5 млрд. Средний европеец платит за контент больше 8 евро в месяц, то есть примерно столько, сколько платит за сотовую связь средний россиянин. По прогнозам экспертов, в этом году объем рынка мобильного контента вырастет до $6,5 млрд, а по оптимистичным прогнозам Ovum Research до $9 млрд.
Столь серьезный рыночный рост "контентного" направления заставил пересмотреть операторов политику продажи трафика. Так, весной прошлого года Vodafone начал брать плату за ранее бесплатные услуги: GPRS, MMS и Vodafone live!.
После этого стоимость пересылки мультимедийных файлов выросла для абонентов оператора ровно в два раза.
И если раньше абоненты платили только за сам контент, то сегодня им приходится оплачивать и средство его доставки.
В этом смысле договоренность о продаже игровых хитов от Electronic Arts сулит оператору миллионы долларов дополнительной прибыли.



Деловая газета "Бизнес"