11.10.2005

Меньше народу, больше денег в рекламу



СПб. По мнению представителей салонов сотовой связи, возможная консолидация рынка в 2006 г. может привести к активным действиям игроков на рекламном рынке.

Доля затрат салонов сотовой связи в общем объеме рекламного рынка Петербурга на сегодняшний день составляет 6-8%. Это $15-20 млн. За последний год эта сумма выросла в среднем на 3-5%, несмотря на общее снижение рекламной активности ведущих игроков. По мнению аналитиков, рост мог произойти за счет новых сетей «Эльдорадо-связь», «Телефон.ру», которые бросают свои силы на «продажную» рекламу. Обе сети отказались комментировать свои рекламные бюджеты, однако эксперты считают: чтобы закрепить свое присутствие на рынке, рекламные бюджеты новичков не могут быть меньше $5-7 млн.

Глаз да глаз

В первом полугодии 2005 г. на рынке салонов сотовой связи отчетливо проявились тенденции, заложенные еще в прошлом периоде, которые повлияли на маркетинговую активность игроков. «Произошло существенное уменьшение размера вознаграждений операторов дилерам. В результате этого розничные сети переориентировали свои основные маркетинговые усилия с продажи операторских контрактов на продажи телефонов и сопутствующих товаров», - рассказал Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра».

«Произошло смещение приоритетов. Основные усилия направлялись исключительно на стимулирование продаж и лишь небольшая часть бюджета - на поддержку бренда. В то же время активный процесс поглощения одних игроков другими, также усилившийся в последнее время, приводит к всплеску имиджевой рекламы», - считает Татьяна Москалева, руководитель службы PR компании DIXIS.

Внимание на бренд

По мнению участников рынка, к 2006 г. ожидается увеличение спроса, что будет использовано всеми ведущими игроками и спровоцирует новые рекламные предложения, так как сам рынок уже подходит к стадии насыщения, когда основные его участники заняли стабильное положение, а потребители начинают искать новые предложения. Кроме того, основная тенденция 2005-2006 гг. - консолидация рынка. В итоге ожидается сильное сокращение количества игроков. Это приведет к тому, что будет появляться больше рекламы, направленной на развитие и укрепление бренда оставшихся игроков.

Дмитрий Карманов, директор по маркетингу сети салонов «Ультра»: «Салоны связи переориентировали свои основные маркетинговые усилия с продажи операторских контрактов на продажи телефонов и сопутствующих товаров».

$15-20 млн в год тратят на рекламные нужды петербургские сети салонов связи

Ранчина Ксения, «Деловой Петербург»

Outdoor.Ru