12.10.2005

Бесплатный мед поступает в продажу. "Интеко" отыскала продукт с почти нулевой себестоимостью



ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА

"Интеко" отыскала продукт с почти нулевой себестоимостью. Это мед в сотах, являющийся побочным продуктом зернового подразделения компании. Участники рынка уже говорят о том, что по пути "Интеко" может пойти любой сельхозпроизводитель, который владеет полями гречихи или подсолнечника.
Дочернее предприятие "Интеко", компания "Интеко-агро", владеет 100 тыс. га в Белгородской области. На части этой земли компания выращивает подсолнечник и гречиху, которые опыляют дикие пчелы.
"Интеко" нашла способ на них заработать.
Как рассказал "Бизнесу" первый вице-президент "Интеко" Виктор Батурин, компания вывозит на поля пластмассовые формы, в которых пчелы "сами делают мед". "У такого продукта практически нет себестоимости. Нам остается только отправить заполненные медом соты в продажу",- говорит Батурин. По его словам, в течение полугодия "Интеко" зарегистрирует ноу-хау в Роспатенте, и продукт поступит в продажу в ряд крупных сетей.
"Такой мед может делать любой пасечник,- отмечает генеральный директор компании "Ленал" (занимается оптовой торговлей медом) Алексей Заплатин,- и, насколько я знаю, в регионах подобные рамки уже продаются около двух лет". По данным "Ленала", емкость московского рынка меда составляет около 50-100 тыс. тонн в год, цена за килограмм - 100-250 руб. Таким образом, в денежном выражении рынок оценивается в несколько сотен миллионов долларов. И интерес к этому рынку со стороны "Интеко" продавцов меда ничуть не удивил. "Сейчас рынок растет, мед востребован производителями ликероводочной продукции, салонами красоты, производителями косметики. В период перестройки в России исчезло очень много пасек, однако сейчас рынок возрождается",- рассказывает Алексей Заплатин.
Впрочем, "Интеко" атакует не только рынок меда. "Интеко-агро" считает, что мед должен составить конкуренцию сахару. "До XV века мед в России использовали в том качестве, в каком сейчас используют сахар",- напоминает Батурин. "В любом случае наш продукт будет дешевле сахара",- обещает он.
Представители розничных сетей полагают, что популярность меда может вырасти на волне роста спроса на экологически чистые продукты.
"Спрос на такие продукты действительно растет",- подтверждает PR-директор холдинга "Марта" (сети Billa и "Гроссмарт") Евгений Сухарников. "В Европе потребление сахара на душу населения в пять раз меньше, чем в России,- обращает внимание Заплатин.- Так что мед может конкурировать с сахаром при условии достаточной рекламной поддержки". Совсем иное мнение у председателя Российского союза сахаропроизводителей Сергея Миронова: "Сахар - наиболее легко усваиваемый углевод. К тому же сахар гораздо дешевле меда".
Так что если сахар и будет испытывать конкуренцию, то со стороны сахарозаменителей, резюмирует он.


Деловая газета "Бизнес"