14.10.2005


Компания Interactive Research Group (IRG), входящая в состав IMS Group, провела онлайн опрос среди владельцев и покупателей легковых автомобилей



Основными целями исследования было:
-Выявить предпочтения участников опроса при выборе нового автомобиля;
-Изучить удовлетворенность различными характеристиками своих автомобилей;
-Определить критерии, влияющие на выбор марки, модели и места покупки автомобиля.

Автомобильный рынок России сегодня - это высокие темпы развития и постоянные изменения. По прогнозам специалистов, в 2005 году его объем составит около 20 млрд. долларов. Ведущие автопроизводители выводят на российский рынок новые модели и демонстрируют интенсивный рост продаж. Во многом ситуацию на рынке определяет покупатель. Сегодняшние покупатели иномарок становятся более внимательными и требовательными не только к стоимости и основным техническим характеристикам автомобиля, но и к таким факторам, как гибкие схемы финансирования покупки, удобство и качество послепродажного обслуживания, качество работы с клиентами и так далее. Поэтому автопроизводителям и дилерам важно получать достоверную и своевременную информацию о своих нынешних и потенциальных клиентах на всех этапах взаимодействия с ними.

Результаты онлайн опроса среди покупателей и владельцев легковых автомобилей, проведенного IRG, показали:
-Одним из наиболее важных критериев при выборе, помимо традиционной цены, покупатели считают безопасность автомобиля.
-Оценивая имидж марок, автомобилями с хорошей репутацией участники опроса признали Audi, BMW, Honda, Mersedes, Nissan, Peugeot и Toyota. Марки KIA, Mazda и Volkswagen отнесли к экономичным автомобилям. Безопасными были названы Audi, Ford, Honda и Mersedes. Ford, Honda, Renault, Skoda и Volkswagen участники опроса определили как семейные автомобили.
-C выбором автомобиля большинство потребителей определяются до визита к дилеру и не меняют своего решения. Однако большая доля опрошенных (30%) принимает окончательное решение о выборе марки и модели автомобиля уже в салоне у дилера, что говорит о возможности непосредственно повлиять на выбор покупателя.

-Владельцы Toyota и Hyundai были удовлетворены своими автомобилями больше, чем владельцы других марок.