17.10.2005

Куда идет "Туральянс". Вслед за дистрибуторами бытовой электроники и сотовой связи ставку на развитие розницы начинают делать и туроператоры



АЛАН ХУРУМОВ

Сегодня "Туральянс" объявит о покупке 27% немецкого туроператора ITourS, входящего в состав холдинга LTU.
В результате "Туральянс" перестанет продавать собственные туры, сосредоточившись на развитии розничной сети "Куда.ru".
Подробности покупки "Туральянсом" доли в ITourS не раскрываются. Как сообщила "Бизнесу" гендиректор "Туральянс-медиа" Наталья Васильева, речь идет о создании совместного бизнеса. "Предполагается, что "Туральянс" будет продавать пакетные туры от ITS, минимизировав собственную деятельность в этом сегменте",- рассказала Васильева. По ее словам, теперь "Туральянс" сосредоточится на развитии своей розничной сети "Куда.ru". "Эта сделка облегчит ITourS выход на наш рынок, поскольку у компании нет в России собственной сети продаж",- говорит Васильева.
Глава бизнес-брокерской компании "Магазин инвестиций" Сергей Тушевский (ранее развивал сеть "Путевочка") оценивает сделку такого масштаба в $500 тыс., "если бы речь шла о двух российских компаниях".
Эксперты уверены, что владельцы "Туральянса" готовятся к продаже бизнеса. "Концепция "Туральянса" изначально предполагала создание бизнеса для продажи. Для этого в свое время под маркой "Туральянс" были объединены компании "Лагуна-трэвэл" и Destinations of the World",- говорит Сергей Тушевский. По его мнению, цель покупки ITS- повышение капитализации "Туральянса".
Эта сделка - билет владельцев "Туральянса" на выход из туристического бизнеса, соглашается владелец "Магазина горящих путевок" Андрей Озолинь. По его словам, сделка имеет номинальный характер: "Объемы российских продаж ITourS - известного в Германии и Австрии оператора - не впечатляют. С помощью сети "Куда.ru" продажи можно увеличить. После этого у ITourS появится резон приобрести "Туральянс" целиком".
Эксперты прогнозируют и дальнейшую экспансию туроператоров в розницу. "Операторская деятельность зависит от конъюнктуры рынка. Если туроператора "жмут" конкуренты по большинству направлений, для него выгоднее работать на розницу - это более независимый бизнес'BB,- говорит Сергей Тушевский.

Деловая газета "Бизнес"