18.10.2005

Крупнейший в США производитель автозапчастей корпорация Delphi объявила о банкротстве



Американская корпорация Delphi, крупнейший в США производитель запасных частей для автомобилей, на прошлой неделе объявила о начале процедуры банкротства. Руководство компании, штаб-квартира которой расположена в пригороде Детройта, сообщило в субботу о том, что подало в суд по банкротствам в Нью-Йорке ходатайство о реорганизации. В соответствии с американскими законами, корпорация будет добиваться защиты от кредиторов на период перестройки, который, как ожидается, завершится в середине 2007 года.

Убытки компании в 2004 году составили $4,8 млрд, а за первую половину текущего года – почти $750 млн. Президент и председатель совета директоров Delphi Роберт Миллер ранее предупреждал, что корпорация может объявить о банкротстве, если не достигнет договоренности о реструктуризации со своей бывшей «родительской» компанией – General Motors и профсоюзом United Auto Workers. Соглашения достичь не удалось, однако, как сообщил Миллер, Delphi продолжит переговоры с этими двумя сторонами с целью минимизации затрат на рабочую силу.

Банкротство Delphi, которое, как ожидается, приведет к закрытию части ее заводов и увольнению служащих, стало одним из крупнейших в истории финансовых крахов американских корпораций.

Руководство Delphi в лице ее исполнительного директора Стива Миллера перешло в наступление против автомобильного профсоюза. По его словам, банкротство Delphi является переломным моментом в промышленности, пытающейся выжить в мировой конкурентной борьбе за счет низкой зарплаты. Миллер сравнил неразбериху в Детройте с недавними потрясениями в американской стальной отрасли и в области авиаперевозок.

Миллер был председателем и исполнительным директором компании Bethlehem Steel, директором UAL— предшественника United Airlines . После того как Delphi в 1999 году влилась в General Motors, при Миллере крупнейший американский производитель автозапчастей оказался в трудном положении из-за невозможности поддерживать уровень зарплат.

General Motors является самым крупным клиентом Delphi, потребляя половину ее продукции. По словам Миллера, он «содрогается при мысли, что крах Delphi потянет за собой и General Motors». По заявлению GM, в результате банкротства Delphi потери компании составили $10 млрд. От 4 тыс. до 12 тыс. увольняемых с Delphi рабочих имеют право вернуться в компанию GM, тем самым обременяя ее расходами на их зарплаты, пенсии и медицинское обеспечение.

За последние шесть кварталов потери Delphi составили $5,5 млрд. После реорганизации объем ежегодных продаж компании сократится на $8 млрд и составит $20 млрд. Предприятия, производящие простейшие запчасти, которые можно с меньшими затратами делать за рубежом, будут закрыты.// По информации «Газеты.Ru» и газеты "Бизнес"

E-XECUTIVE.RU