18.10.2005

Новый профиль "Русских шин". "Сибур - Русские шины" заявил о намерении построить в России завод грузовых цельнометаллокордных шин



АЛАН ХУРУМОВ
АЛЕКСЕЙ ТОПАЛОВ

"Сибур - Русские шины" заявил о намерении построить в России завод грузовых цельнометаллокордных шин. Эксперты оценивают инвестиции в проект примерно в $30-50 млн.
Пресс-секретарь холдинга "Сибур - Русские шины" Сергей Ильинский подтвердил, что компания планирует строительство нового завода по производству грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин.
В компании ожидают, что потребление ЦМК-шин в России в ближайшее время будет увеличиваться. Специалисты компании подсчитали, что на сегодняшний день 80% грузовой техники в мире оснащено ЦМКшинами, более долговечными по сравнению с обычными грузовыми покрышками.
Сегодня ЦМК-шины производятся в России лишь на Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), который также принадлежит компании "Сибур - Русские шины". Кроме того, обычные грузовые шины выпускает входящий в структуру холдинга завод "Омскшина". По словам Ильинского, "ЯШЗ уйдет из сегмента обычных грузовых шин, целиком сконцентрировавшись на ЦМК. "Омскшина" откажется от производства легковых шин и будет выпускать грузовые". Холдинг планирует потратить на техническое перевооружение шинных заводов около $300 млн. Какая часть этой суммы пойдет на строительство нового завода, в "Сибуре" не сообщают, равно как не называют место строительства завода. Известно лишь проектная мощность предприятия - 1 млн шин в год.
"Nokian построила шинный завод во Всеволожске мощностью 2 млн шин в год и стоимостью в $60 млн. Можно предположить, что "Сибуру" новый завод обойдется примерно в $30 млн",- считает аналитик группы "Центринвест" Максим Иванов. А по мнению эксперта ИК "Финам" Анастасии Сарапульцевой, строительство завода обойдется компании в $40-50 млн при предполагаемом сроке окупаемости пятьшесть лет. "Велика вероятность, что компания построит новый завод в европейской части России, в целях оптимизации транспортных расходов",- считает эксперт. По словам Сарапульцевой, "Сибуру" следует поспешить: один из лидеров российского рынка шин "Нижнекамскшина" разработала свою "программу стратегического развития", предусматривающую организацию производства цельнометаллокордных шин мощностью 600 тыс.
штук в год. Получить комментарий "Нижнекамскшины" "Бизнесу" вчера не удалось.
Ожидается, что проект нового завода вскоре предложат на рассмотрение инвесткомитета "АКС-холдинга", который был создан в этом году на основе активов АК "Сибур" и передан в счет задолженностей "Газпрому". Именно "Газпром", по мнению Максима Иванова, будет решать судьбу проекта нового шинного завода. В пресс-службе "Газпрома" от комментариев отказались.



Деловая газета "Бизнес"