19.10.2005

Или дешево, или круто. Иностранные аналитики включили Россию в тройку европейских лидеров по темпам роста продаж машин



Кирилл Тищенко

Иностранные аналитики включили Россию в тройку европейских лидеров по темпам роста продаж машин: за девять месяцев продано почти 400 тыс. новых иномарок, их рынок вновь вырос на две трети. Покупательский бум, считают на Западе, будет продолжаться, пока не упадут цены на нефть. А последнее маловероятно.


Россияне раскупают новые автомобили примерно с такой же скоростью, как поляки и турки. Как отмечают в New York Times, «российские нефтедоллары начинают просачиваться вниз». Если раньше 90 процентов ездили на «Жигулях», а 10 на «Мерседесах», то теперь год от года появляется все больше россиян, которым удается изыскать средства на новую иномарку. И все же пока большой разрыв между слоями населения отражается на статистике моделей проданных автомобилей: пока одни копят на «Акцент», другие выбирают между «семеркой» и «восьмеркой» – не вазовскими, конечно, а немецкими BMW и Audi.

В списке иномарок-бестселлеров российского рынка практически отсутствуют автомобили среднего класса стоимостью $20–25 тыс.

Девять из десяти наиболее раскупаемых иномарок – компактные автомобили класса C и B, за которые просят $10–20 тыс. Единственное исключение – седан бизнес-класса Toyota Camry, разошедшийся за девять месяцев в количестве чуть менее 10 тыс. (примерно столько же за девять месяцев продали Hyundai Elantra), хотя его успех можно объяснить корпоративными продажами. Во второй десятке – еще пять компактов дешевле $20 тыс.: Mazda3, Renault Megane, Chevrolet Aveo, Renault Symbol и Chevrolet Lacetti.



Самые продаваемые иномарки по итогам 9 мес. 2005 г.

Модель Продано за 9 мес. 2005 г.

1 Hyundai Accent 28757

2 Daewoo Nexia 27629

3 Mitsubishi Lancer 27108

4 Ford Focus 23133

5 Toyota Corolla 16983

6 Nissan Almera 14839

7 Daewoo Matiz 12104

8 Hyundai Getz 11456

9 Hyundai Elantra 9915

10 Toyota Camry 9914

11 Hyundai Sonata 8252

12 Nissan Primera 7029

13 Mazda3 6610

14 Toyota Avensis 6367

15 Mazda6 6259

16 Renault Megane II 6102

17 Chevrolet Aveo 6076

18 Renault Symbol 5790

19 Nissan X-Trail 5329

20 Chevrolet Lacetti 5025





Производители массовых бюджетных автомобилей не умеют преподнести покупателям свои большие машины – дешевые модели классов D и E расходятся на российских просторах в разы хуже, чем аналогичные по размерам и более дорогие от люксовых брендов.


После дыры в продажах автомобилей стоимостью больше $20 тыс. начинается епархия марок класса «премиум», предлагающих модели от $30 тыс. Здесь ситуация обратная: более дорогие модели продаются лучше дешевых. BMW продает больше «пятерок», чем «трешек» (1426 против 1177), у Audi «шестерки» тоже покупают лучше «четверок» – 1759 против 1487. Audi почти вплотную подобралась к баварцам – 4433 проданных за три квартала автомобилей против 4797 у BMW, а в состязании топ-моделей A8 оставила позади «семерку» – 583 автомобиля против 562. Audi и BMW продали примерно столько же машин, сколько Citroen (4537), несмотря на недавнее обновление модельного ряда французской компании. Но если «Ситроен» все же прибавляет в продажах, то никакие «смены состава» пока не помогают Peugeot, даже появление нового 407-го с эффектным дизайном не помогло этому производителю продвинуться выше 14-го места. Peugeot продал за девять месяцев 6410 автомобилей – снижение продаж на 5% и сползание в рейтинге на два места в сравнении с прошлым годом. Как нельзя вовремя появились иранские партнеры французов – Iran Khordo – со своими 206-ми, продающимися в среднем на $2 тыс. дешевле оригинала.

Mercedes, чьи автомобили всегда значились в традиционных для России символах роскошной жизни, серьезно сдал позиции, уступив с 3272 проданными автомобилями не только Audi, BMW и Lexus, но и Volvo. У Mercedes стал наконец продаваться А-класс – 268 экземпляров за девять месяцев, неплохо продается E-класс – 37% роста продаж, 1203 автомобиля против 877 проданных за три квартала прошлого года. «Мерседесов» S- и M-класса в этом году продали почти в два раза меньше. В DaimlerChrysler это объясняют «межсезоньем»: в настоящее время ожидается поступление в Россию «эсок» и «эмок» нового модельного года, поэтому текущие модели раскупают хуже.

Постепенно подтягиваются к лидерам в премиум-сегменте британские марки. Land Rover в рейтинге занял место сразу за Mercedes с 2772 проданными автомобилями и 54-процентным ростом продаж по сравнению с прошлым годом. В количественном выражении Jaguar удалось распродать немного, 358 машин, но это в три раза больше, чем в прошлом году. На Mini нашлось больше покупателей, чем на SAAB – 283 автомобиля против 207. Bentley продано 140 штук, а могло быть и больше: продажи ограничены квотами на купе Сontinental GT. В целом темп роста продаж люксовых брэндов сопоставим с показателями бестселлеров российского авторынка.

По числу проданных в сумме новых автомобилей иностранные производители приближаются к самому крупному отечественному. АвтоВАЗ за девять месяцев выпустил для внутреннего рынка 452,7 тыс. автомобилей (в России принято сообщать показатели производства, а не продаж), иномарок же за этот период продано уже 400 тыс. При этом производители второго эшелона, то есть не попавшие в первую десятку и предлагающие достаточно дорогие автомобили, не конкурирующие с российскими по цене, продали всего около 70 тыс. из этого числа. Уже к концу года в соревнование за кошельки российских автолюбителей могут вступить китайские автопроизводители Chery и Iran Khodro. Китайцы обещают цены на уровне $8-12 тыс., то есть у российского автопрома появились очередные прямые конкуренты, способные продавать автомобили десятками тысяч.

Итоговые продажи новых иномарок с января по сентябрь 2005 г. в сравнении с аналогичным периодом 2004 г.

Марка Продано за 9 мес. 2005 г. Продано за 9 мес. 2004 г. Изменение, % Место по итогам 2004 года

1 Hyundai 68745 33627 104 1

2 Toyota 45 418 30323 50 2

3 "Daewoo (""УзДэуАвто"")" 39733 26493 50 4

4 Mitsubishi 39064 21049 86 5

5 Ford 37 253 26593 40 3

6 Nissan 32905 18952 74 6

7 Renault (с коммерч.) 18533 10804 72 8

8 Kia 16958 14636 16 7

9 Mazda 13382 5151 160 9

10 Сhevrolet 13001 777 1 573 23

11 Volkswagen (с коммерч.) 9571 5 314 80 10

12 Opel 7043 7198 -2 9

13 Suzuki 6792 4767 42 13

14 Peugeot (с коммерч.) 6410 6754 -5 12

15 Honda 5763 4436 30 14

16 Skoda 5412 4179 30 15

17 BMW 4797 3743 28 17

18 Citroen (с коммерч.) 4537 3226 41 19

19 Audi 4433 2905 53 20

20 Lexus 3699 2590 43 21

21 Volvo 3645 3612 1 16

22 Mercedes (с коммерч.) 3272 3009 9 18

23 Land Rover 2772 1793 55 24

24 Jeep 682 432 58 26

25 Chrysler 668 422 58 27

26 Jaguar 358 115 211 32

27 Mini 283 145 95 31

28 SAAB 207 307 -33 29

29 Сadillac 174 165 5 30

30 Bentley 140 н.д. н.д. 36

31 HUMMER 95 41 132 н.д.

32 FIAT 68 81 -16 33

33 Alfa Romeo 54 131 -59 32

34 Lancia 3 4 -25 40

Всего 395870 243774 62



Газета.RU