19.10.2005

Бывший ударник Doors не разрешил использовать мелодии группы в рекламе



Предложения автомобильного гиганта Cadillac в размере 15 млн долларов за мелодию «Break On Through (to the Other Side)» в рекламе своего нового внедорожника и компьютерной Apple - 5 млн. долларов за несколько нот из сингла «Light My Fire» не соблазнили ударника Джона Денсмора.

Он отказался от каких-либо сделок по использованию наследия группы в рекламных целях, сообщает ИТАР-ТАСС.

Doors во главе с легендарным Джимом Моррисоном стала культовой рок-группой еще в 60-е годы. В 1965 году Моррисон обнаружил, что другие участники группы разрешили использовать мелодию сингла «Light My Fire» для рекламы автомобиля Buick. Он пришел в ярость и добился того, чтобы контракт был аннулирован.

После этого музыканты подписали специальное соглашение, согласно которому использовать их музыку в рекламных целях можно только по единогласному решению. В 1971 году Моррисон скончался в Париже, что стало и концом группы.

Многократные попытки в последующие десятилетия различных компаний заполучить мелодии Doors были безуспешными. Однако последняя из них - совместное предложение Cadillac и Apple в размере 20 млн долларов, казалась, была обречена на успех. Первоначально все шло удачно для заказчиков: свое согласие дали два бывших участника Doors, однако Денсмор остался непреклонен. «Слушая нашу музыку, ребята умирали во Вьетнаме, когда мы играли, люди чувствовали волшебство. Эти песни не сдаются в аренду», заявил Денсмор.

В результате Cadillac был вынужден обратиться за рекламной мелодией к рок-группе Led Zeppelin и получил их сингл 1972 года Rock and Roll. Размеры сделки не разглашаются.

www.vzglyad.ru