19.10.2005

"Седьмой континент" и "Рамстор" поглотят томские сети



Осенью 2006 года московская сеть магазинов "Седьмой континент" планирует открыть в Томске торгово–развлекательный комплекс на 37 тыс. кв. м. Предварительная договоренность об этом была достигнута между обладминистрацией и председателем совета директоров компании Владимиром Карнауховым во время его визита в Томск. В обладминистрации и компании деталей договоренности не сообщают, а участники томского рынка утверждают, что строительство столь крупного центра в относительно небольшом Томске нецелесообразно.

О появлении договоренности между томскими властями и "Седьмым континентом" об открытии компанией в Томске в 2006 году торгово–развлекательного комплекса стало известно в конце минувшей недели. По данным пресс–службы обладминистрации, его площадь составит 37 тыс. кв. м. Предполагается, что до 2010 года откроются магазины трех форматов, в которых работает сеть, а объем инвестиций компании в томские предприятия достигнет $100 млн.

Первые магазины продуктов питания и сопутствующих товаров сети "Седьмой континент" открылись в Москве в 1994 году. Сейчас сеть насчитывает 103 магазина. 25 из них работают в формате "СК — 5 звезд" (гастроном класса "люкс), 37 — "СК–Универсам", (универсам), 39 — "СК — магазин у дома" и 1 магазин в формате "Наш гипермаркет".

Как стало известно "Ъ", начальник областного департамента потребительского рынка Александр Таловский ведет переговоры с руководством "Седьмого континента" о перспективах развития розничной сети в Томске. Но господин Таловский от комментариев пока отказывается. Не стали комментировать достигнутое соглашение и в "Седьмом континенте".
Участники же томского рынка не высказали особых опасений по поводу прихода нового крупного игрока. Замдиректора группы компаний ЛАМА по связям с общественностью Лилия Самойлова отметила, что "такие инвестиции в создание торговой сети были бы оправданны, если бы население Томска было в два раза больше и составляло 1 млн человек". "Сейчас ведется очень много разговоров о появлении крупных московских розничных сетей в Томске. Это только разговоры, никто пока реально на рынок не зашел", — подчеркнула госпожа Самойлова. Впрочем, она согласна с тем, что "это только вопрос времени". По ее словам, "томский рынок розницы находится на стадии становления, незанятых ниш еще очень много; ЛАМА конкуренции не боится. Вопрос только в том, в какой плоскости она развернется".

Директор УК "Менеджер" торгово–сервисного центра "Садко" Владимир Фурсин предполагает, что конкуренция будет разворачиваться в сервисе и в ценах. "Ассортимент и качество предлагаемой продукции уже устоялись, сейчас выиграет тот, кто предложит более высокий уровень сервиса и низкую цену, — считает господин Фурсенко. — Было бы неплохо, если бы областная власть ставила условием входа для сетей из других регионов наполнение томской продукцией на уровне 20–40%. Так решилась бы проблема стимулирования местного производителя". В беседе с "Ъ" господин Фурсин предположил, что "строительство торгово–развлекательного центра такой площади в Томске нецелесообразно": "Москвичи часто ошибаются, рассчитывая проходимость... в провинции". Впрочем, с другой стороны, господин Фурсин предполагает, что "брендовые сети, такие как "Седьмой континент" и "Рамстор" (эта компания также планирует открыть торгово–развлекательный центр в Томске.— "Ъ"), поглотят более мелкие сети. В результате на томском рынке останется два–три ритейлора, которые будут работать в трех основных форматах: гипермаркеты, универсамы и магазины около дома".// НАТАЛЬЯ ВОЛОСАТОВА, Томск, КоммерсантЪ

YARMARKA.NET