19.10.2005

"Автолайн" заменит "Мосгортранс". Частный автоперевозчик впервые начнет обслуживать городские автобусные трассы



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

В межпиковое время по маршруту №107 будут курсировать две "Газели" "Автолайна" с сохранением всех льгот и по тарифам государственного перевозчика. Пока "Автолайн" стал всего лишь подрядчиком "Мосгортранса". Однако аналитики предполагают, что это пробный шар в деле приватизации транспортного ГУП и передачи его имущества в управление частным перевозчикам.
Как сообщили в "Мосгортрансе", маршрут автобуса №107, который пролегает от метро "Филевский парк" до остановки "Больница №1", с 10 до 16 часов работает с незначительной нагрузкой. Поэтому специалисты "Мосгортранса" решили использовать в это время вместо одного большого ЛИАЗ-5256 две "Газели", которые предоставит подрядчик- победитель конкурса. Как сообщил "Бизнесу" пресс-секретарь "Мосгортранса" Андрей Митрофанов, конкурс выиграло ООО "Автороуд", которое входит в группу "Автолайн".
Как рассказал начальник отдела эксплуатации "Автолайна" Павел Аленичев, для его компании обслуживание нового маршрута означает стабильный заработок в межпиковое время. По его словам, у "Мосгортранса" есть довольно большое количество маршрутов, которые также предполагается отдать субподрядчикам. "Для обслуживания малозагруженных маршрутов "Мосгортрансу" выгоднее привлекать сторонние компании,-уверен он.- "Газель" тратит около 18 литров бензина на 100 км, а большой автобус- около 50 литров".
На маршруте будут действовать расценки и проездные билеты "Мосгортранса", в микроавтобусах будут установлены устройства для считывания проездных билетов (без турникетов). При этом услуги "Автолайна" будут оплачиваться "Мосгортрансом" по ставке 400 руб. за час работы.
"Это нормальные рыночные расценки. Мы сдаем машины на спецподачу за 500 руб. в час. Так что это хорошая возможность использовать машины, простаивающие в межпиковое время",- считает заместитель генерального директора компании "Трансвей" Олег Мосенков. По его словам, до "Трансвея" информация об этом тендере просто не дошла. "Если бы мы знали, обязательно участвовали бы. Мы охотно взяли бы на обслуживание даже нерентабельные маршруты, так как смогли бы их более эффективно использовать, например, утром пускать большие автобусы, а в межпиковый период - малые",- сказал Мосенков. Он отметил, что крупная государственная компания не может работать так эффективно, как частная: "Например, автобусный маршрут №81 у "Мосгортранса" был и остается убыточным, а у нас он прибыльный".
Как сказал Аленичев, даже если обслуживание маршрута не будет приносить компании прибыль, "Автолайн" будет участвовать в проекте. В компании не скрывают, что это - начальная стадия проекта по обслуживанию пассажирских перевозок на условиях муниципального заказа. Как уже писал "Бизнес" (см. номер от 19 июля), "Автолайн" всерьез нацеливается на управление одним из автобусных парков Москвы - сейчас группа специалистов департамента транспорта и связи, Московского транспортного союза, УК "Автолайнтранслайт" и "Мосгортранса" работает над передачей в управление 15-го автобусного парка, находящегося на северо-западе Москвы и обслуживающего районы Тушино и Митино.
"Таким способом "Автолайн" пробует зайти на рынок обслуживания социальных перевозок. Пока в этом бизнесе конкуренция не столь велика, и для "Автолайна" это может стать интересным проектом с большими перспективами",- сказал аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков.



Деловая газета "Бизнес"