20.10.2005

PepsiCo сушит сухарики. Безалкогольная компания выходит на рынок закуски



Сухарики Как стало известно Ъ, компания PepsiCo начала производство сухариков под маркой Twistos. Это первый производственный опыт иностранной компании в данном сегменте снэкового рынка. В случае успеха PepsiCo намерена развернуть продажу собственных сухариков по всей России, через два года заняв 20% рынка. Крупнейшие российские игроки считают планы иностранного производителя нереальными.

Продажами Twistos на российском рынке занимается ООО "Фрито Лей Дистрибьюшн", а производство осуществляется на ООО "Фрито-Лей Мануфактуринг" (Кашира, Московская область). В московском офисе "Фрито Лей" Ъ подтвердили выход нового продукта, но от каких-либо комментариев категорически отказались. Впрочем, как сообщил источник Ъ в российском офисе PepsiCo, пробные партии Twistos уже поступили в розничные точки Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. "В рознице они продаются по цене семь рублей за пачку, что на рубль-два дешевле аналогичной продукции конкурентов",– отметил он. В случае успеха продажи Twistos будут развернуты по всей России, и через два года компания планирует занять 20% рынка.

ООО "Фрито Лей Дистрибьюшн" представляет в России Frito Lay Inc.– подразделение PepsiCo Inc. по производству закусок. Годовой оборот Frito Lay Inc. составляет $14 млрд, объем продаж в России в компании не разглашают. Основные брэнды в сегменте чипсов Lays и Lays Max, экструдеров (кукурузные чипсы) – Cheetos.

Основная причина, заставившая PepsiCo начать работу на рынке сухариков,– стабильный рост рынка. По данным AC Nielsen, продажи сухариков последние несколько лет неуклонно увеличиваются, обгоняя другие сегменты рынка снэков. Так, например, в прошлом году объем продаж сухариков вырос на 30%, тогда как чипсов – всего на 15%. При этом сухарики занимают 45% российского рынка снэков в объемном выражении и 30% – в стоимостном (весь рынок снэков экспертами оценивается в 900 тыс. тонн, что в денежном выражении составляет около $790 млн).

Основными производителями сухариков в России являются "Бриджтаун Фудс", "Консенсус", "Меридиан плюс" и "Сибирский берег". По данным AC Nielsen, на долю этих четырех компаний приходится 89,4% этого сегмента в объемном и 90,4% в стоимостном выражении. "В натуральном выражении сухарики занимают почти такую же долю, как чипсы, не воспользоваться такой возможностью со стороны транснациональной корпорации было бы по крайней мере недальновидно,– говорит руководитель отдела по связям с общественностью 'Сибирского берега' Константин Лыкин.– Но они упустили время – сегмент сухариков в России практически сформирован. Максимум, на что они могут рассчитывать,– 1-2% рынка. Даже при огромных рекламных бюджетах". "Появление PepsiCo как минимум говорит о том, что 'мультинационалы' наконец-то признали сухарики как полноправный сегмент снэкового рынка России и СНГ",– соглашается директор по связям с общественностью "Бриджтаун Фудс" Павел Комиссаров.

При этом все опрошенные Ъ участники рынка считают, что появление PepsiCo в данном сегменте позволит существенно увеличить общие продажи. "Выход такого крупного игрока скорее положительный момент, поскольку это подстегнет развитие рынка. Сухарики – товар импульсивного спроса, и когда рекламируется какой-то брэнд, улучшаются продажи всей категории",– заявили в компании "Меридиан плюс".

СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА

КоммерсантЪ