20.10.2005

Компания «Теплофф» публикует результаты анализа сложившихся позиций в Интернете брендов известных производителей теплоизоляционных материалов, работающих на российском рынке



Приводится ситуация, сложившаяся на конец сентября 2005 года. Работа проводилась с использованием популярных поисковых машин.

На основании полученных данных рейтинги брендов выглядят следующим образом:

РАМБЛЕР

ЯНДЕКС

АПОРТ

Knauf

PAROC

Knauf

URSA

Knauf

URSA

ISOVER

ISOVER                     

ISOVER                            

Rockwool         

URSA  

PAROC   

PAROC   

Rockwool

Rockwool

            Ситуация показывает, что лучше всего выглядят позиции Knauf  и URSA, стабильна  позиция ISOVER, неустойчивы позиции PAROC и Rockwool.

            Усредненный рейтинг брендов выстраивается следующим образом:

Knauf

URSA

ISOVER

PAROC

Rockwool

Позиции брендов в рунете, как прокомментировали специалисты, не всегда отражают действительное положение дел на рынке. И, тем не менее, при правильном подходе можно получить относительно объективную картину.

Эксперт по отечественному рынку строительных материалов Илья Сидоров так оценивает ситуацию: «рейтинги брендов в сети говорят, в первую очередь, о том, как долго тот или иной производитель присутствует на рынке, о позициях бренда на потребительском рынке и об активности контрагентов в вопросе позиционирования в Интернете. Не удивительно, что первые места по интернету заняли компании «Кнауф», «Изовер» и «Урса», ведь это самые крупные поставщики для сегмента «дом для одной семьи», который составляет основу потребительского рынка строительных материалов. Вслед за ними идёт компания «Роквул», которая также сильна в потребительском сегменте, и является лидером в профессиональном сегменте рынка теплоизоляции».

Большие разбросы позиций брендов в рейтингах могут свидетельствовать как о несовершенстве самих поисковых машин интернета, так и о недостаточном внимании маркетологов компаний к позиционированию бренда.

Проведенный анализ показал, что при организации комплексного контроля за информационным пространством следует учитывать достаточно большое различие между поисковыми системами по отражению ситуации в русском интернете.

Система управления брендом должна предусматривать также не только участие в проводимых рейтингах, объективность которых иногда сомнительна, но и контроль рейтингов, складывающихся «естественным путем» в информационном пространстве.

Меры по усилению устойчивости бренда в естественных рейтингах должны стать неотъемлемой частью систем управления брендами.

Материал подготовлен и представлен

Информационно-аналитическим центром компании «Теплофф»

Автор В. Жебит

RAMBLER

Кол-во сайтов

Кол-во док-тов

Rockwool

555

6146

URSA

908

10857

ISOVER

855

7461

Paroc

78

385

Heraklith

Nobasil

17

62

Orsil

Knauf

2171

42794

Owens Corning

19

38

Teploff

2

9

ЯНДЕКС

Кол-во сайтов

Кол-во страниц

Rockwoo

259

2763

URSA

430

3731

ISOVER

650

5810

Paroc

873

23124

Heraklith

Nobasil

9

15

Orsil

Knauf

1216

18150

Owens Corning

19

38

Teploff

2

10

АПОРТ

Кол-во сайтов

Кол-во док-тов

Rockwool

248

901

URSA

652

3005

ISOVER

483

1935

Paroc

342

1461

Heraklith

Nobasil

20

48

Orsil

Knauf

1040

7207

Owens Corning

6

6

Teploff