26.10.2005

"Европласт" объявил войну Южной Корее



ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА

Стремясь компенсировать потери от перепроизводства на рынке ПЭТ-преформ (полуфабрикат для пластиковой тары), российские производители отвоевывают у Южной Кореи рынок поставок сырья. О строительстве завода по выпуску полиэтилентерефталата (ПЭТФ, сырье для производства пластиковой тары) объявила компания "Европласт", контролирующая около 21% рынка ПЭТ-преформ. Компания намерена захватить около 30% российского рынка, оцениваемого в $720 млн.
Как сообщили "Бизнесу" в "Европласте", первая очередь завода по производству ПЭТФ мощностью 90 тыс. тонн будет открыта в конце 2006 года в Солнечногорском районе Московской области. Инвестиции в проект не разглашаются, по оценке ИК "Финам" они составляют около $50 млн.
В России ПЭТФ пока производит только "Сибур", контролирующий 10% рынка, оцениваемого в 480 тыс. тонн ежегодно (или около $720 млн).
79% продукции поставляют южнокорейские компании - KP Chemical, Tongkook Corp. и SK Chemical, остальное приходится на Китай, Таиланд, Малайзию, Индию, Белоруссию и Евросоюз.
К 2008 году "Европласт" намерен запустить вторую очередь, которая удвоит объемы производства. "Запуск завода позволит избавиться от задержек с поставками сырья, а также зарабатывать на продаже ПЭТФ другим потребителям",- поясняют в "Европласте". После запуска второй очереди "Европласт" планирует отвоевать около 30% рынка.
Участники рынка считают действия "Европласта" логичными. "Главная проблема поставок - задержки на таможне, порой они достигают двух-трех недель, бесперебойная поставка станет главным конкурентным преимуществом",- отмечает менеджер "Мегапласта" (производитель ПЭТ-преформ), попросивший об анонимности.
"Европласт" - уже третья компания, которая решила производить ПЭТФ в России. Производство мощностью 52 тыс.
тонн уже открыл "Сибур", в конце 2007 года завод мощностью 154 тыс. тонн достроит австрийская инвесткомпания Petrochemical Holding.
По данным компании "НБРетал", контролирующей 30% рынка ПЭТ-преформ, тонна ПЭФТ у южнокорейских компаний стоит около $1,3 тыс.
Однако участники рынка сомневаются, что переход на собственное сырье снизит себестоимость ПЭТ-преформ. "Пока в России не производятся компоненты для производства сырья для ПЭТФ, их надо закупать за рубежом",- отмечает директор по маркетингу "НБРетал" Алексей Чубыкин. Он считает, что стоимость ПЭТпреформ начнет снижаться только в том случае, если новым собственникам удастся запустить завод "Полиэф", который станет крупнейшим источником одного из компонентов ПЭТФ - терефталевой кислоты. Как сообщили в прессслужбе "Полиэф", запуск намечен на вторую половину ноября 2005 года. "Второе условие: компаниям удастся договориться с производителями второго компонента, моноэтиленгликоля, о снижении цен, которые на 10-15% выше мировых",- добавляет Алексей Чубыкин.

Деловая газета "Бизнес"