27.10.2005


«Шатура» вошла в четверку самых ценных промышленных брэндов России



Брэнд «Шатура» входит в число 40 самых дорогих брэндов России. К этому выводу пришли организаторы исследования «Наиболее ценные брэнды России» - международная консалтинговая компания Interbrand Group и Ассоциация менеджеров России. Согласно тому же исследованию, «Шатура» вошла в четверку наиболее ценных «промышленных» брэндов России.

В процессе исследования экспертная группа провела оценку 260 самых известных российских брэндов. При определении победителей в расчет принимались география продаж (общероссийское распространение), доля государства в уставном капитале (понижающий коэффициент), а также собственно ценность брэнда, которая определялась на прогнозной основе по уровню дохода, получаемого за счет собственно брэнда, и по силе брэнда, определяющего профиль риска для получения прибыли.

Верхние строчки рейтинга занимают компании – операторы сотовой связи. Более 50% сильнейших брэндов России работают в области производства продуктов питания (соки, пиво, молочные продукты и пр.). 2-ой по представительности категорией является «банковские и страховые услуги» (7 брэндов). В категории «промышленность» вместе с «Шатурой» представлены еще 4 компании. Показатели оценки их брэндов разделились следующим образом:

- «Северсталь» (владелец компания «Северсталь») – $399 млн.
- «Лада» (владелец компания АвтоВАЗ) – $38 млн.
- «Газель» (владелец компания ГАЗ) – $27 млн.
- «Шатура» (владелец мебельная компания «Шатура») – $18 млн.
- «Волга» (владелец компания ГАЗ) – $9 млн.

Секрет фирмы