28.10.2005

BBH сокращает дистрибуторов. Консолидация активов холдинга BBH вызвала проблемы для дистрибуторов "Балтики", "Вены" и "Пикры"



АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
ПЕТР МИРОНЕНКО


Вчера пивоваренная компания объявила об изменениях в системе дистрибуции: теперь ее продукцию в Москве и области будут продавать только пять дистрибуторов- ранее их было вдвое больше.
Вчера входящие в структуру холдинга BBH пивоваренные компании "Балтика" и "Вена" объявили об изменениях в системе дистрибуции. Теперь продукция обеих компаний в Москве и Московской области будет распространяться совместно. При этом BBH решил сократить количество дистрибуторов, с которыми будут заключаться прямые договоры.
Из десяти дистрибуторов (шесть- "Балтики", четыре- "Вены") в столичном регионе останется только пять: "Беллиген", "Бирленд", "Клинкомбинат", "Лидерпрайс" и "Пивдом". Они будут продвигать в розницу объединенный портфель брэндов "Балтики" и "Вены". "Главный эффект - расширение портфелей брэндов: чем шире портфель, тем проще и выгоднее работать с розницей",- поясняет президент "Балтики" Антон Артемьев.
Участники рынка и эксперты считают, что "Балтика" на правильном пути. Напомним, недавно аналогичную реформу дистрибуции недавно провел основной конкурент BBH - Sun Interbrew. "С точки зрения сбыта продукции "Балтики" и "Вены" это правильная тактика",- считает директор по продажам "Очакова" Вячеслав Меркулов.- С одной стороны, точки продаж получают более выгодное предложение в виде широкого портфеля брэндов, а с другой - BBH будет легче контролировать сбыт. К тому же, раньше у разных дистрибуторов часто отличались цены на продукцию "Балтики", а теперь ценовая политика будет единой". С ним соглашается участник рынка, попросивший об анонимности. "Предлагая более сильный портфель брэндов, корпорация может диктовать свои условия дистрибуторам, в некоторых случаях им удастся обязать партнеров работать только с BBH",- говорит собеседник "Бизнеса".
Не попавшим в белый список дистрибуторам "Балтики" и "Вены" придется заключать с официальными дилерами субдистрибуторские договоры.
"Прежде всего они сократят прибыль - большая часть оптовой торговой наценки будет оставаться у основных дистрибуторов",- рассуждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец.- А во-вторых, рознице будет выгоднее работать с прямыми дистрибуторами". А по мнению анонимного топ-менеджера крупного транснационального холдинга, проблемы могут возникнуть и у попавших в "пятерку" дистрибуторов. "Объем только "Балтики" очень велик и требует серьезных финансовых ресурсов, а если к ней добавится еще и "Вена", дистрибуторам, возможно, придется перестраивать структуры финансирования",- считает он.



Деловая газета "Бизнес"