28.10.2005

"Ветэрра" ставит на Мексику. Ресторанная компания "Ветэрра" запускает новый проект



ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Ресторанная компания "Ветэрра" (сети "Панчо пицца" и "Дольче моменто") запускает новый проект. В декабре в ТЦ "Фестиваль" откроется первый фаст-фуд латиноамериканской кухни "Панчо гриль", в дальнейшем планируется создать сеть из таких заведений. Эксперты говорят, что с запуском новой сети компании удастся увеличить представленность в торговых центрах, однако они сомневаются в перспективах мексиканской кухни.
О новом проекте компании "Ветэрра" "Бизнесу" рассказал гендиректор Николай Михайлов. "После того как откроемся в "Фестивале", несколько месяцев будем обкатывать проект, а затем планируем открывать по пять заведений в ТЦ в год",- говорит Михайлов.
"Панчо гриль" будет представлять собой фаст-фуд латиноамериканской кухни с раздаточной линией, как в "Муму". Средний чек составит $9-11. По словам Михайлова, инвестиции в пилотный проект не превысили $200 тыс., окупить вложения в "Ветэрре" рассчитывают за два года.
Запуск нового проекта в "Ветэрре" объясняют двумя причинами. "Владельцы ТЦ редко пускают на фудкорт сразу две итальянские концепции. Теперь у нас есть резервная, и, если нам не удастся выйти с "Панчо пиццей", мы сможем выйти с латиноамериканской",- рассказывает Михайлов. Как правило, владельцы ТЦ действительно не пускают две похожие концепции, это создает неоправданную конкуренцию и снижает оборот каждой точки, подтверждает гендиректор ТЦ "Рио" Виталий Ефимкин.
Вторая причина - рост конкуренции в сегменте итальянской кухни. "У новой сети таких проблем не будет: аналогичных проектов нет",- радуется гендиректор "Ветэрры".
Участники рынка считают действия компании оправданными. "У них действительно увеличиваются шансы войти в ТЦ",- отмечает гендиректор сети "Пино-пицца" Алексей Аксенов.
Если компания хочет развиваться, у нее нет выбора, соглашается совладелец сети Pasta la Vista Андрей Киселев. "А создавать конкурента McDonald's или "Ростик'с" не имеет смысла: на фудкорт их никто не пустит",- рассуждает Киселев.
Однако эксперты расходятся в оценках того, правильный ли сегмент выбрала "Ветэрра". В "Атриуме" была представлена мексиканская концепция El Taсo, однако недавно проект закрыли.Российскому потребителю не знакома такая кухня, он не представляет, как выглядят блюда из меню в реальности, вспоминает директор по маркетингу сети "Теремок" Андрей Наркевич. "Если концепция не будет апробирована для российского рынка, "Панчо гриль" будет непросто работать",- считает Наркевич.
Андрей Киселев рекомендует "Панчо гриль" открываться в дорогих ТЦ, расположенных в центре города. "В спальных районах люди консервативны, у них нет денег на эксперименты",- категоричен Киселев.
Алексей Аксенов, напротив, считает, что проект будет востребован. "Такого еще никто не предлагал, наверняка найдутся любители латиноамериканской кухни",- считает Аксенов.



Деловая газета "Бизнес"