28.10.2005

Прайс-тайм. Медиаселлеры отказались снижать темпы роста цен на рекламу на телевидении



МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО


Напротив, вчера компания "НТВ-медиа", продающая рекламу на телеканалах НТВ и ТНТ, опубликовала прайслист на 2006 год. Цены выросли на 37% на НТВ и на 46%- на ТНТ, несмотря на недовольство рекламодателей, считающих чрезмерным повышение цен даже на заявленные летом 25-30%.
Компании, продающие рекламу на телевидении, повышают цены ежегодно. Например, в прошлом году стоимость ТВрекламы выросла примерно на 30%. Медиаселлеры объясняют свои действия дефицитом рекламного времени на ТВ, рост цен призван уменьшить число рекламодателей.
В конце июня группа "Видео интернешнл" (ВИ) и "НТВ-медиа", продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По расчетам медиаселлеров, в ближайшие три года ТВ-реклама должна дорожать на 25-30% ежегодно, что позволит решить проблему дефицита эфирного времени. Медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому, они должны вырасти на 30% в 2006 году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008м- еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005-2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно. Участники рынка сочли предложения ВИ и "НТВ-медиа" завышенными, объединяющее их НП "Русбренд" пообещало представить собственный прогноз роста цен на ТВ-рекламу (об этом "Бизнес" писал 1 августа).
Почти три месяца рекламодатели вели интенсивные консультации, однако так и не представили своих расчетов.
Амедиаселлеры затягивали выпуск прайс-листов на 2006 год, из-за чего большинство компаний не могли утвердить рекламные бюджеты.
В результате, так и не дождавшись расчетов "Русбренда", "НТВ-медиа" выпустила прайс-лист на 2006 год. Цены выросли еще сильнее, чем обещалось в июне. В итоге пункт рейтинга обойдется рекламодателям в 61,9-114,4 тыс. руб. в зависимости от месяца размещения без учета скидок и надбавок. По предварительным расчетам участников рынка, в среднем стоимость размещения рекламы на НТВ выросла на 37%, на ТНТ - на 46%.
Гендиректор "НТВ-медиа" Сергей Пискарев вчера был недоступен для комментариев.
Однако гендиректор ВИ Сергей Васильев соглашается с его расчетами. "Прайс-лист "НТВмедиа" абсолютно корректный. Он отражает реальную ситуацию на рынке",- говорит Васильев. ВИ обещает выпустить свой прайс-лист на следующей неделе.
Рекламодатели недовольны.
"Не знаю, как у других, а на косметическом рынке инфляция за девять месяцев составила 3%. Не понимаю, как медиаинфляция может быть более чем в 10 раз больше",- недоумевает директор по маркетингу Schwarzkopf Виктория Крисько.
Уровень медиаинфляции оказался даже выше, чем предполагали селлеры, констатирует замгендиректора по маркетингу компании "Сибур-Русские шины" Василий Митько.
Однако он считает эту ситуацию естественной: "Реклама на ТВ не может занимать более 20% эфирного времени, но спрос при этом превышает предложение. Было бы глупо не повышать цены в такой ситуации".
Некоторые крупные рекламодатели уже согласились с расчетами ВИ и "НТВ-медиа".
По данным "Бизнеса", предварительные договоренности с медиаселлерами на 2006-2007 годы уже есть у "Вымпелкома", а на 2006-2008 год - у Nefis Cosmetics.
Однако координатор по СМИ и рекламе "Русбренда" Мария Иванян говорит, что НП все равно намерено представить ВИ и "НТВ-медиа" свои расчеты по медиаинфляции. Она надеется, что селлеры все же скорректируют прайслисты.
Крупные рекламодатели не уйдут с телевидения - они все равно получат серьезные скидки за счет объемов размещения, а вот небольшим компаниям придется непросто, считает директор по маркетингу "Вымпелкома" Ольга Турищева. С ней соглашается Василий Митько: "Мелкие рекламодатели будут вымыты с каналов. Реклама становится дорогим ресурсом, так что региональным компаниям имеет смысл уйти с федеральных каналов на локальные, которые пока недооценены".
Но ВИ и "НТВ-медиа" являются ориентирами для рынка, поэтому следом за телерекламой увеличатся цены не только на все медиа, но и на смежные отрасли (креатив, продакшн, BTL), оговаривается Митько.



Деловая газета "Бизнес"