28.10.2005

Выявлены основные тенденции во взаимоотношениях студентов и работодателей на рынке PR



Северо-Западное отделение Российской ассоциации по связям с общественностью провело исследование отрасли Public Relations в Санкт-Петербурге, с целью выявить основные тенденции во взаимоотношениях студентов и работодателей на рынке PR.

Основная часть респондентов представлена руководителями подразделений по связям с общественностью организаций-членов и партнеров Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО), среди которых государственные учреждения, представители коммерческих структур, средств массовой информации и PR-агентств (всего 33 структуры).

Исследование показало, что доля студентов, работающих в охваченных компаниях и связанных со сферой Public Relations, не превышает 9%, а их средняя зарплата составляет $363.

В первую очередь от начинающего PR-специалиста работодатель требует умение устанавливать контакты с людьми, организациями, в том числе и со СМИ. Умение четко и ясно выражать свои мысли на письме, писать пресс-релизы, статьи и прочее признано респондентами вторым по важности. Почетную, третью строчку в списке важнейших профессиональных качеств, занял навык своевременного и точного просчета всех возможных рисков и кризисных ситуаций.

Респонденты также озвучили основные причины отказа студентам в предоставлении работы. Среди них: низкая компетенция (отметили 30% респондентов), недостаточный объем времени, который может быть уделен работе (отметили 20% респондентов), неумение сфокусироваться на работе.

Кроме того, как показало исследование, многие респонденты отказываются работать со студентами ввиду неудачного опыта в прошлом, когда приходилось сталкиваться с такими острыми проблемами большинства студентов, как безграмотность (отметили 30% респондентов); низкий уровень владения устным и письменным русским языком (отметили 30% респондентов); безответственность, неорганизованность (отметили 23% респондентов); плохое знание английского языка (отметили 10% респондентов). Некоторым респондентам из опыта сотрудничества со студентами особо запомнилось их равнодушие к специальности, а также нежелание браться за "черную работу".

В результате, 61% из охваченных исследованием компаний не имеют студентов в постоянном штате сотрудников.

Однако работодатели готовы исправлять сложившуюся ситуацию. Начать можно с организации их встреч со студентами на базе различных ВУЗов, с целью обмена идеями и опытом, к чему готовы 91% опрошенных.