28.10.2005

Потребительские предпочтения клиентов торговой сети "Белый ветер - Цифровой" в третьем квартале текущего года




Торговая сеть "Белый ветер - Цифровой" подводит итоги собственного исследования потребительских предпочтений в третьем квартале 2005 года по категориям: ноутбуки, цифровое фото и видео, мобильные телефоны, смартфоны, КПК.

Рост объема продаж ноутбуков в торговой сети "Белый Ветер - Цифровой" за девять месяцев (с января по сентябрь) 2005 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 77% (в шт.). По итогам прошедших трех кварталов лидерами потребительских предпочтений являются ноутбуки Acer с долей 20,5% (в шт.) от общего объема продаж ноутбуков за этот период.

Второе место занимают ноутбуки iRu с 12,4%. Далее следуют Toshiba (11,8%), RoverBook (11,6%) и Samsung (10,7%). Продажи ноутбуков отечественных производителей в торговой сети составляют 24% от общего объема продаж ноутбуков в штучном выражении в 2005 году.

В третьем квартале наибольшим спросом у клиентов "Белого Ветра - Цифрового" пользовались ноутбуки Acer (24,7%), Sony (11,7%) и Toshiba (11%). Что касается ценовых предпочтений, то в третьем квартале наиболее популярными были устройства самой низкой ценовой категории - менее 1000$: объем продаж здесь составил 43% от общего количества проданных в этот период ноутбуков. Если подытожить продажи в третьем квартале, то идеальный ноутбук для клиентов "Белого Ветра - Цифрового" - это устройство на базе процессора Pentium M (Centrino) (47% продаж) с 15-ти дюймовым экраном (73% продаж) и стоимостью около 1000 долларов.

У покупателей цифровых фотокамер наиболее популярными в третьем квартале были устройства Sony (36,4% в штучном выражении от общего объема продаж фотоаппаратов за этот период), Canon (21%), Nikon (14,5%) и Olympus (11,3%). В 2004 году по итогам аналогичного периода эти позиции занимали Olympus, Minolta и Samsung соответственно. По отношению к третьему кварталу 2004 года объем продаж цифровых фотокамер вырос в 5 раз. При разработке новых устройств сегодня большинство производителей концентрируются на нескольких аспектах: увеличении разрешения, упрощении пользования и разработке стильного дизайна, повышающем потребительскую ценность товара. Заметно появление все большего числа цифровых зеркальных фотокамер. Ценовые предпочтения покупателей - фотоаппараты в диапазоне 200-400$. Объем продаж таких устройств составил в третьем квартале 47% от общего объема, в диапазоне 400-700$ - 39%. В целом в период январь-сентябрь 2005 года продажи в категории 400-700$ выросли на 11% по сравнению с аналогичным периодом 2004 года; на 9% сократились продажи в самом низком ценовом сегменте - менее 200$. Профессиональные фотоаппараты стоимостью выше 700$ занимают, как и в прошлом году, скромную долю в общем объеме продаж - около 4%, однако, заметно увеличилось количество обращений клиентов за консультациями по вопросам приобретения и использования устройств этого класса.

В категории "цифровые видеокамеры" тройка ведущих брендов по итогам третьего квартала - Sony (59,7%), Panasonic (23%) и Samsung (10%). Такие же предпочтения у клиентов сети по итогам периода январь - сентябрь. При этом около 80% всех продаж видеокамер были в среднем ценовом сегменте: 400-800$ и 800-1200$. Важным событием на рынке цифровых видеокамер в третьем квартале стал выпуск компанией JVC первых видеокамер с жестким диском для записи видео-файлов. Теперь пользователи могут без проблем создавать и пополнять собственные видео-библиотеки, при этом не заботясь о расходных материалах.

Объемы продаж мобильных телефонов и смартфонов в 2005 году в сети "Белый Ветер - Цифровой" по отношению к аналогичному периоду 2004 года выросли в среднем в 5 раз. В третьем квартале наибольшей популярностью пользовались устройства Nokia (40%), Samsung (16%) и Siemens (13%). Устройства в ценовом сегменте 300-500% - лидеры потребительских предпочтений в сети: их продажи составили 37% от общего объема продаж с июля по сентябрь. Эта цифра во многом обусловлена августовским повсеместным подорожанием телефонов в связи с арестом серых поставок этих устройств. Мобильные средства связи сегодня доступны практически каждому: 30% составили продажи устройств стоимостью менее 150$.

В сегменте КПК лидерами спроса в третьем квартале 2005 года являются iPAQ (51,3% в штучном выражении от общего объема продаж КПК в этот период), Fujitsu Siemens (18,5%) и Asustek (11%). Подавляющее преимущество проданных КПК были с операционной системой Pocket PC (92,2%) и стоимостью 300-500$ (47%).