28.10.2005

Communique показал, чем живут разработчики программного обеспечения и продавцы элитной недвижимости



25 октября прошло 8 заседание Клуба Communique, организованного АКР "Экстраваганза". Обсудить, как выстраивать отношения внутри компании, в стенах кафе "Крем", собралось более пятидесяти человек. Тему "Эффективный внутренний PR в компании" выбрали сами гости. О приемах, которые эффективно работают, рассказали представители IT- компаний и компании - продавца элитной недвижимости.

Илья Альков, PR-менеджер IT- компании "Аскон", рассказывал о построение системы внутрикорпоративных отношений в компании, чьи филиалы находятся в разных регионах России, в том числе и в странах СНГ. Внутренний PR здесь подразделяется на две системы: offline и online. PR- offline включает в себя партнерские конференции, event- мероприятия, как отдельных подразделений, так и региональные, мероприятия для заказчиков, например, "Белые ночи САПР" в Санкт-Петербурге и разнообразные программы тренингов. Спикер "Аскон" продемонстрировал креативный подход к эвенту - гонки "мини Формула-1" на радиоуправляемых моделях, пивной конкурс для разработчиков (команда сначала принимала, что называется, допинг, а затем получала задание по основной специальности), и, наконец, корпоративный мультфильм "Азиатский период", ремейк мульт- блок- бастера "Ледниковый период".

Под системой PR-online Илья подразумевает внутрикорпоративный портал "Асконлайн". Не далее, как месяц назад, на заседании Communique, посвященном HR-специалистам, компания РБК демонстрировала гостям Клуба свои интранет-достижения. Так что присутствующие могли сравнить и выбрать более близкий себе подход к организации этого процесса. Илья здесь делал акцент на то, что первым делом видят сотрудники при входе на сайт. На "Асконлайн" они видят поздравления и подробное меню. Идеология портала близка к онлайн-журналу. Здесь можно найти все, чем живет компания: интерактивное общение на самые разные темы - разработка, сбыт, маркетинг, свободное общение. На сайте проводится виртуальная подготовка маркетинговых материалов, обсуждаются публикации, PR-акции, PR конкурентов. Бывают розыгрыши. Недавно на одном из форумов появилась статья в стиле Гоблина, которую писал наш спикер.
"И все же, - резюмировал Илья, - виртуальные коммуникации не могут заменить живые. Работники нашей компании говорят, что, пообщавшись с людьми вживую, легче решать многие вопросы".

Затем, на сцену вышла Надежда Архипова, представляющая сферу недвижимости. PR- директор компании Nordblom group представила собственное видение инструментов внутреннего PR для малых компаний. Надежда говорила, что руководство, как правило, старается свести затраты на подобные программы к минимуму. В этой ситуации надо отстаивать свои интересы, обосновывать необходимость проведения PR-мероприятий. Если бюджет все равно остается мизерным, все зависит только от креативности, фантазии PR- специалиста. Коллективу нужно внимание со стороны компании. Не нужно делать каких-то денежных призов на Новогодней вечеринке, это может вызвать зависть и посеять рознь. Лучше уговорить руководителя лично подписать каждому новогоднюю открытку или поздравить членов семей.

Чего же хочет добиться PR- специалист, используя те или иные инструменты? Надежда считает, что основные цели - это лояльность сотрудников к компании и сплоченность коллектива. Добиться этого в одиночку, без поддержки руководства, не просто. Но есть выход! Можно поискать помощников среди сотрудников компании. Если "доступ к телу руководителя" получить не удалось, найдите инициативных людей в отделах. Полезными могут оказаться самые разные специалисты. Например, заручившись поддержкой отдела продаж, можно лучше узнать продаваемый продукт и проблемы людей, которые, по сути, приносят компании прибыль. Общаясь со службой персонала можно больше узнать о людях, с которыми во время работы по тем или иным причинам Вы мало общаетесь. Очень важно иметь хорошие отношения с секретариатом. Офис-менеджеры могут быть идеальными помощниками в работе с документами.

На вопросы из зала, не смотрят ли Ваши работники в сторону больших, более мощных компаний, Надежда ответила, что, конечно, плох тот солдат, который не хочет стать генералом, но для этого и нужны все эти мероприятия. Работая сообща, мы и получаем ту самую лояльность и сплоченность.

Третий спикер, Екатерина Синица, специалист по маркетингу компании Hewlett-Packard, рассмотрела проблему позиционирование в организации отдельных отделов, в частности, речь шла об отделе маркетинга.

Екатерина рассказала, что на вопрос "кому и зачем Вы нужны?", отвечать приходится с регулярной периодичностью. Правда, в последнее время ситуация немного улучшилась. И в этом заслуга самих работников отдела маркетинга, рекламы и PR. В докладе была представлена подробная схема о взаимоотношениях отдела с другими подразделениями компании. На этапах общения с каждым из отделов свои трудности. Топ-менеджмент требует показать конкретный результат деятельности, который не всегда измерим, финансисты хотят получить в четко установленный срок, правильно выполненный отчет, что для творческого человека иногда бывает сложновато. Остальные недовольны, что к ним часто пристают с расспросами и отрывают их от реальных, важных дел. Внутри отдела маркетинга также есть свои проблемы. Каждый считает себя индивидуальностью и не всегда идет на компромисс.

Для того чтобы правильно позиционироваться в других подразделениях, надо прийти к единению между собой. Отдел маркетинга Hewlett-Packard так формулирует свои принципы: мы - одна креативная команда профессионалов, способная решать поставленные задачи. Все это способствует тому, что статус отдела маркетинга в рамках компании значительно повышается.

Следующее заседание Клуба будет проходить в конце ноября. Все желающие могут поучаствовать в выборе тем заседания.

Communique показал, чем живут разработчики программного обеспечения и продавцы элитной недвижимости


Communique показал, чем живут разработчики программного обеспечения и продавцы элитной недвижимости


Communique показал, чем живут разработчики программного обеспечения и продавцы элитной недвижимости


Communique показал, чем живут разработчики программного обеспечения и продавцы элитной недвижимости