03.11.2005

Литовский алкоголь продвинут в Россию на средства ЕС



Литовские производители алкоголя в ближайшее время начнут рекламные акции, которые должны способствовать появлению горячительных напитков из этой балтийской страны на рынках России, а также Украины, США, Австралии, Израиля и Канады.

При этом из почти 10 млн литов (100 млн рублей) половину этой суммы обеспечит Евросоюз, поскольку все данные маркетинговые мероприятия будут частью программы ЕС по продвижению евросоюзных брендов на рынки третьих стран.

В связи с этим обязательным условием для участия в программе было то, что в названии в данном случае спиртного должно быть географическое наименование или какая-либо традиционная характеристика.

Как рассказал агентству AgroNews заместитель генерального директора Литовского агентства регулирования сельскохозяйственного и продуктового рынка Германас Ламсодис, Европейская Комиссия значительно проредила список претендентов, представивших бизнес-планы в две с половиной сотни страниц и желавших рекламировать свою продукцию в качестве одного из евросоюзных брендов. Каким, например, уже является сыр пармезан.

В итоге победителями конкурса 2005 г. оказались каунасский завод «Stumbras» и вильнюсский «Vilniaus degtine». Каунасцы при помощи евросоюзной программы будут рекламировать «Originali lietuviska degtine» («Литовская оригинальная водка»), а вильнюсцы – «Vilniaus dzinas» («Вильнюсский джин») и «Cepkeliu trauktine» («Настойка «Чяпкялю»).

Эти предприятия по условиям программы также должны финансировать часть программы: 30% должны будут обеспечить непосредственные получатели поддержки, а 20% - правительство страны.

Программой предусмотрено проведение исследований рынка третьих стран, участие во всемирных выставках, ярмарках и иных международных мероприятиях, раздача рекламной атрибутики и иные формы распространения информации об алкогольных напитках с географическим указанием или традиционной характеристикой.

Аналогичная программа существует и для других продуктов, производимых в странах Евросоюза. Так, в Литве в качестве поддерживаемого ЕС бренда может стать также кекс «Шакотис» («Ветвистый»). Необычный, со множеством торчащих «веточек» конический кекс здесь пекут уже несколько веков. Правда, по соседству с Литвой похожий кекс пекут и в Польше, что могло бы стать причиной торговых разборок. Но поляки настроены миролюбиво и предлагают этот бренд продвигать как совместный.// Александр Шахов, Вильнюс

www.agronews.ru