07.11.2005

Индийский "Маршалл" дошел до Волги. ГАЗ начал сборку первой партии индийских внедорожников Mahindra & Mahindra



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

ГАЗ начал сборку первой партии индийских внедорожников Mahindra & Mahindra - модель Scorpio на российском рынке будет предлагаться под названием Marshall. Конкуренты считают, что российский джип УАЗ Patriot будет интереснее покупателям, чем индийский.
ГАЗ собрал первые шесть внедорожников Marshall из машинокомплектов индийской Mahindra & Mahindra (на родине эта модель известна как Scorpio).
Всего в первой партии будет собрано 100 машин, они будут проданы через дилерскую сеть ГАЗа в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону.
По итогам продаж будет изучен рынок, решение о перспективах проекта должно быть принято в мае. По словам заместителя управляющего директора торгового дома "Русские машины" (сбытовая структура ГАЗа) Виктора Масленникова, стоимость автомобиля с двигателями Renault и Steyr составит $18,7-23 тыс.
Он прогнозирует, что в перспективе ГАЗ сможет продавать до 15 тыс. таких машин в год. Заместитель гендиректора Mahindra & Mahindra Динеш Чудхари не столь оптимистичен: он оценивает емкость рынка в 10 тыс. машин к 2009 году.
По словам Чудхари, сейчас Mahindra & Mahindra рассматривает возможность подачи документов в МЭРТ по поводу беспошлинного ввоза комплектующих для промышленной сборки, кроме того, стороны обсуждают возможность локализации некоторых комплектующих.
Основным производителем внедорожников в России является "Северсталь-авто", которая в этом году приступила к сборке новой модели УАЗ Patriot. По словам представителя компании, Marshall не станет конкурентом этой модели: "Patriot - более современная машина с точки зрения дизайна, выигрывает она и по цене и комплектации".
В "Северсталь-авто" отметили, что три года назад компания вела переговоры с Mahindra & Mahindra. "Тогда по результатам исследований мы пришли к выводу, что у этого внедорожника ограниченные возможности сбыта - продукт не новый и не очень, на наш взгляд, соответствует заявленной цене. В результате было принято решение о сотрудничестве с корейской SsangYong",- отметил представитель холдинга.
По мнению независимого эксперта автомобильного рынка Сергея Алексейчука, при продвижении индийско-российского внедорожника могут возникнуть проблемы. "На индийском авторынке высокие протекционистскиебарьеры для иностранных производителей, в результате чего индийские автопроизводители работают в тепличных условиях и переоценивают свою продукцию, выходя на российский высококонкурентный рынок",- пояснил эксперт.
А по мнению аналитика компании "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, выход ГАЗа в сегмент внедорожников вполне может оказаться успешным. "Производить и продавать внедорожники выгоднее, чем обычные легковые автомобили: они стоят дороже, и у них больше маржа, и экономия масштабов наступает при меньшем объеме производства,- считает специалист.- Естественно, что многие, и в том числе ГАЗ, пытаются войти в этот сегмент". При максимальных заявленном объеме производства и цене прибыль от продажи Mahindra & Mahindra будет около $300 млн, и это составит только 10% от продаж ГАЗа, говорит Салимов.

Деловая газета "Бизнес"