09.11.2005

Grokster отказался от халявы



Grokster Компания Grokster Ltd. отказалась от предоставления услуг бесплатного обмена трафиком. Теперь клиенты компании не смогут без препятствий скачивать файлы через общедоступную пиринговую сеть.

Такое решение в известной пиринговой (от англ. peer-to-peer – соединение равноправных узлов в выделенном сервере) компании Grokster было принято отнюдь не добровольно. Владельцы файлообменной сети проиграли тяжбу с Ассоциацией звукозаписывающих компаний США (RIAA) в Верховном суде.


Разбирательство по иску юристов музыкальных концернов против Grokster началось еще в июне. По мнению судей, файлообменный сервис не просто нарушает закон об авторских правах, но и толкает на преступление обычных пользователей интернета. «Существуют легальные интернет-сервисы для того, чтобы скачивать музыку и кино, но Grokster к ним не имеет никакого отношения. Остается надеяться, что в самое ближайшее время компания приступит к законной и легальной деятельности», – сообщают представители RIAA.

Звукозаписывающие компании уверены в том, что резкий спад продаж музыки на различных носителях спровоцировали такие полулегальные компании, как Grokster. Они позволяют пользователям интернета бесплатно скачивать кинофильмы, музыку и множество других файлов из общедоступной сети. Деньги такие компании зарабатывают за счет размещения рекламы на своих сайтах. Юристы RIAA требуют в суде обязать Grokster предоставить финансовую отчетность по 15,5 тыс. пользователей пиринговой системы.
В Grokster как-либо прокомментировать ситуацию не сочли нужным.
Отраслевые эксперты считают, что звукозаписывающие компании слишком увлеклись борьбой против Grokster. И снижении продаж музыки никак нельзя связать с деятельностью пиринговой сети. По мнению аналитиков, провал Grokster в суде чисто символичен, так как в последние годы компания теряла свои позиции на рынке. «Grokster – такой известный бренд лишь потому, что компания фигурировала в громком деле верховного суда», – говорит управляющий компанией BigChampagne Эрик Гарланд. – Большинство узнало о Grokster из газет, при этом не пользуясь сервисом».

Объем скачиваемых из интернета картинок, фильмов, музыки и рингтонов в первой половине 2005 года оценивается в $790 млн, что составляет лишь 6% от общих продаж этих услуг. Причем, как сообщают аналитики, число пользователей интернета, скачивающих контент за деньги, более или менеее стабильно.

Эксперты отмечают, что число пользователей пиринговых услуг растет гораздо быстрее. По данным на октябрь текущего года, таких пользователей было 9,2 млн человек. В пршлом году аналогичный показатель не превышал 6,3 млн человек, сообщают в BigChampagne. // Анна Дорофеева

Газета.RU