09.11.2005

В погоне за News Outdoor. На московском рынке наружной рекламы продолжает активно идти процесс консолидации



МАРИНА НОСКОВИЧ

Как стало известно "Бизнесу", в ближайшие дни компания "Вера-Олимп" завершит покупку оператора "XXII век". После того, как сделка будет закрыта, "Вера-Олимп" станет вторым по величине оператором наружной рекламы в столице. Впрочем, от лидера рынка, News Outdoor, она по-прежнему будет отставать в два раза.
О продаже "XXII века" на рынке заговорили несколько недель назад. Тогда один из участников рынка рассказывал "Бизнесу", что переговоры о покупке оператора ведут "минимум пять" крупных компаний. Наиболее вероятным покупателем участники рынка считали группу компаний Gallery.
Но в итоге новым владельцем "XXII века" стала "ВераОлимп". Об этом "Бизнесу" вчера рассказал один из участников рынка. Переговоры вступили в завершающую стадию, подтверждает глава "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин. От дальнейших комментариев он отказался. Связаться с гендиректором "XXII века" Владимиром Туркиным вчера не удалось.
По оценке гендиректора исследовательской компании "Эспар-аналитик" Андрея Березкина, сумма сделки могла составить $5-10 млн. "Теперь с 2,7 тыс. поверхностей "ВераОлимп" превращается во второго по величине оператора в Москве. Больше только у News Outdoor- 5,7 тыс.",- констатирует Березкин.
Продажа "XXII века"- уже третья крупная сделка на московском рынке "наружки" за последние два года. В конце декабря 2003 года News Outdoor приобрела второго на тот момент по величине игрока - компанию "Атор-медиа", а в сентябре этого года Gallery купила Soviet Urban Image ("Бизнес" писал об этом 26 сентября). Также обе компании ведут активную скупку фирм в регионах. Деньги на поглощения у обоих лидеров рынка заемные: ЕБРР трижды кредитовал News Outdoor на общую сумму $215 млн, а в июле выделил Gallery $23 млн.
Эксперты считают, что процесс консолидации далек от завершения. "Помимо Gallery у News Outdoor появился еще один потенциальный конкурент - "Вера-Олимп". Пока у оператора нет мощной региональной сети, но все равно приятно, что российская компания заняла такое заметное место на московском рынке",- радуется заместитель гендиректора компании "Вершина" Владимир Пантюхин.
"Мы давно говорили о необходимости инвестиций в развитие бизнеса, последние действия Gallery и "Вера-Олимп" подтверждают это",- соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк.
Впрочем, Андрей Березкин сомневается, что "ВераОлимп" сможет составить серьезную конкуренцию лидерам рынка. "News и Gallery работают и в Москве, и в регионах. А "Вера-Олимп" представлена только на столичном рынке. Для того чтобы составить достойную конкуренцию лидерам рынка, "Вера-Олимп" должна будет или объединяться с кем-то, или привлекать заемные средства",- говорит Березкин.



Деловая газета "Бизнес"