09.11.2005

"Урал" сделает конкурента КамАЗу



АЛАН ХУРУМОВ

В пятницу Уральский автомобильный завод, входящий в холдинг "Руспромавто", впервые выйдет в сегмент дорожных грузовиков. В серийное производство будет запущен тяжелый самосвал Урал-63685.
Учитывая возрастающий спрос на грузовую технику в России, УралАЗ в конкуренции с КамАЗом может рассчитывать на 10% отечественного рынка.
Как сообщили "Бизнесу" в "Руспромавто", новый автомобиль будет отличаться повышенной грузоподъемностью - 20 тонн.
Ни цена нового автомобиля, ни объемы его производства до намеченной на пятницу официальной презентации не раскрываются. Впрочем, один из дилеров завода миасская компания "Элса" предлагает этот автомобиль своим клиентам за 1,56 млн руб. В то же время ближайший конкурент - КамАЗ65115, 15-тонный самосвал, стоит в розницу около 1,1 млн.
Эксперты считают, что выход на рынок дорожных грузовиков "Уралов", традиционно "заточенных" под военные нужды, может оказаться сложным. Специалист отдела продаж "Русбизнесавто" Алексей Шершавов считает, что большинство покупателей не уйдут с традиционных КамАЗов и МАЗов. Впрочем, он уверен, что "Урал" может рассчитывать на 10% российского рынка.
Между тем, по данным управляющего директора AG Capital Александра Агибалова, объем российского рынка тяжелых грузовиков составляет 30 тыс. автомобилей в год, а крупнейший его игрок КамАЗ контролирует около 37% рынка. Агибалов считает интерес "Руспромавто" к сегменту тяжелых дорожных грузовиков вполне объяснимым. "Рост грузоперевозок в России существенно увеличил потребности рынка в больших автомобилях",- говорит эксперт. Он также подчеркнул, что проект "Руспромавто" может оказаться успешным, если будут тщательно продуманы лизинговые схемы.
На КамАЗе не опасаются конкуренции. "Вряд ли "Уралу" удастся серьезно нас потеснить",- считает начальник отдела по связям с общественностью предприятия Наиль Нагуманов. К преимуществам КамАЗа перед российскими конкурентами он, в частности, относит коробку передач, сделанную на совместном предприятии с немецкой ZF. По словам Нагуманова, спрос в сегменте грузовых автомобилей недостаточно удовлетворяется, и приход новых игроков положительно скажется на развитии рынка.



Деловая газета "Бизнес"