09.11.2005
Аэрофлот

"Аэрофлот" вернулся в Италию



ИРИНА РУСАНОВА

Авиационные власти России и Италии договорились о временном возобновлении полетов "Аэрофлота" и Alitalia между Москвой и Миланом. До 21 ноября национальные перевозчики двух стран будут выполнять по семь рейсов в неделю. Если к этому сроку российской стороне не удастся добиться увеличения количества слотов для "Аэрофлота", она готова запретить полеты Alitalia по транссибирским маршрутам.
Разрешение на полеты "Аэрофлота" из Москвы в Милан истекло 1 ноября и не было пролонгировано. В обмен на продление разрешения итальянские авиационные власти попытались добиться для своего национального перевозчика Alitalia более благоприятных условий работы на российском рынке - возможности выполнения рейса из Москвы в Милан в утреннее время.
Но утренние рейсы, считающиеся очень удобными для пассажиров, как правило, выполняют национальные перевозчики. Поэтому российские авиационные власти не только отказались согласовать для Alitalia такой слот в ущерб российскому "Аэрофлоту", но и запретили итальянской компании выполнять полеты из Шереметьево в Милан. Таким образом, авиасообщение между Москвой и этим итальянским городом было парализовано, а "Аэрофлоту" пришлось отправлять своих пассажиров в Милан через Рим.
Вчера авиационные власти двух стран нашли временное решение возникшего конфликта интересов. Как сообщили "Бизнесу" в Минтрансе, с 9 по 21 ноября "Аэрофлот" и Alitalia будут выполнять полеты между Москвой и Миланом из расчета по семь рейсов в неделю каждая. За этот срок стороны планируют прийти к новым договоренностям, которые устроят участников переговоров.
Ранее "Аэрофлот" в зимнем расписании запланировал выполнение 11 рейсов в неделю по этому направлению.
Источник, близкий к переговорному процессу, сообщил "Бизнесу", что если итальянская сторона не согласует эти планы "Аэрофлота", то российские власти готовы запретить транссибирские перелеты Alitalia. Такое решение может подорвать финансовое положение итальянского перевозчика, который и без того переживает кризис из-за забастовок сотрудников и роста цен на авиакеросин.
"Транссибирский маршрут действительноявляется кратчайшим в Китай, Корею и Японию,- отмечает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.- Использование альтернативных маршрутов увеличивает длительность полетов на часы. Соответственно растут затраты перевозчика на керосин".
В "Аэрофлоте" отказались комментировать миланскую тему, а представитель прессслужбы Alitalia Паула Луи отказалась прокомментировать "Бизнесу" возможность запрета транссибирских полетов до официального заявления российского правительства.



Деловая газета "Бизнес"