10.11.2005

500 транспортных тендеров. Маршруты коммерческого транспорта власти столицы планируют распределять на условиях тендера



РОМАН ГУЛЯЕВ
ЮЛИЯ КАРУЛИНА

Возить пассажиров в "Газелях" смогут только победители конкурса на тот или иной маршрут. Участники рынка считают, что это решение может привести к существенному росту доли крупнейшего игрока - "Автолайна".
Как сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи (ДТиС) Москвы Александр Воробьев, планируется изменить порядок допуска коммерческих перевозчиков на маршруты города. Как пояснила пресс-секретарь ДТиС Мария Проценко, если сегодня перевозчики для начала работы должны просто согласовать маршрут с Мосгортрансом, то теперь они будут допускаться к работе по итогам конкурса.
Предполагается, что сперва на таких условиях будут распределяться новые маршруты, а позже и уже работающим перевозчикам придется подтвердить свое право на маршрут на условиях тендера, сказал Воробьев. По его словам, сейчас в ДТиС поступило более 500 заявок на маршруты, и теперь все они пойдут на конкурс. В настоящее время подготовлены распорядительные документы по новому порядку организации работы перевозчиков, и сейчас они проходят согласование со всеми соответствующими ведомствами, добавил он.
В группе "Автолайн", крупнейшем частном перевозчике Москвы, "Бизнесу" заявили, что приветствуют решение московских властей, которое может отсеять нелегальных перевозчиков. "Такая схема некоторое время назад была принята в Московской области и там сразу стало больше порядка",- отмечает начальник управления эксплуатации "Автолайна" Павел Аленичев. По его словам, согласно проекту сначала формируется маршрутная сеть - причем инициатива исходит не только от перевозчиков, но и от властей и даже от местных жителей.
Планируется, что в Москве для согласования маршрутов будут привлекаться префектуры, Москомархитекура, ГИБДД, в некоторых случаях метрополитен. И только потом определяется оператор для обслуживания маршрута.
Одобряют новый порядок и в другом крупном московском перевозчике- "Трансвэй". По словам заместителя генерального директора по перевозкам Олега Мосенкова, смысл конкурса в допуске наиболее ответственных перевозчиков, которые имеют собственный подвижной состав, все необходимые службы, ремонтную базу, платят вовремя налоги.
Однако топ-менеджер одной из перевозочных компаний считает, что при варианте ДТиС преимущество получит один перевозчик. По его словам, власти определяют Московский транспортный союз, возглавляемый президентом "Автолайна" Никитой Музырей, как одного из участника тендерной комиссии. "В таком случае "Автолайн" получит самые выгодные маршруты",- отмечает пожелавший остаться неназванным топменеджер.
По оценке ИК "Финам", "Автолайн" уже сегодня контролирует 55% рынка коммерческих автоперевозок Москвы.
Ближайшие его конкуренты- "Трансвэй" и "Интрейс" владеют 7% и 5% рынка соответственно.
А всего в Москве, по словам Марии Проценко, сегодня работает 85 коммерческих перевозчиков. "В результате введения тендеров "Автолайн" может увеличить свою долю до 80-85% рынка, вплотную приблизившись к показателям 1998 года. При этом доля других более или менее крупных перевозчиков сократится в три-пять раз, а мелкие игроки просто будут вынуждены уйти с рынка",- говорит Владислав Кочетков из "Финама".



Деловая газета "Бизнес"