14.11.2005

Шампанское закончится на Новый год



Производители «Советского» шампанского опасаются остаться в предновогодний сезон без знаменитого товарного знака. В этом случае ожидается дефицит традиционного праздничного напитка и рост цен на него.

В преддверии новогодних праздников известная торговая марка «Советское» шампанское оказалась в центре внимания. По сообщению газеты «Коммерсант», в Минсельхозе состоялось совещание, на котором обсуждалось письмо, направленное производителями «Советского» шампанского в правительство России.

Камень преткновения

Четыре производителя известного напитка – АО «Игристые вина», Московский комбинат шампанских вин (МКШВ), осетинский «Исток» и Российско-ирландское совместное предприятие (РИСП) – обратились с жалобой на федеральное казённое предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт». Последнее имеет свидетельство о регистрации от 4 марта 2004 года товарного знака «Советское» (также от имени государства управляет водочными товарными знаками Stolycnaya, Moskovskaya). Подателям жалобы из собственных источников стало известно о планах «Союзплодоимпорта» передать дистрибуцию всего «Советского» группе «Алкомир»/«Винэксим».
В ФКП такую возможность сначала отрицали. Однако на совещании в Минсельхозе несколько директоров заявили, что представители группы уже вели с ними предварительные переговоры о дистрибуции «Советского».

Популярный напиток

Беспокойство производителей «Советского» вполне понятно. Потеря раскрученного брэнда неминуемо повлечет за собой потери финансовые. В настоящее время отношение к шампанскому у потребителей стало иным, нежели во времена появления «Советского». Игристый напиток становится популярным. Если раньше шампанское являлось атрибутом в первую очередь новогоднего стола, то теперь без этого напитка не обходится ни один праздник. Более того – нередко можно встретить в общественных местах молодежь, пьющую шампанское «прямо из горлышка». Следует отметить, что предпочтение традиционно отдается именно известному брэнду – «Советское». Шампанское – товар с ярко выраженной сезонностью, более половины вина реализуется в декабре, в предновогодний период. Один дистрибутор не справится с продажей всего «Советского». Если его производители потеряют возможность реализации продукта, это может обернуться его дефицитом и ростом цен. Производители шампанского опасаются потерять свои деньги, которые уже выплатили ФКП с начала года за использование торговой марки. // Лариса Бойкова

Деловой Петербург