14.11.2005

Банки против насильников. То, что осам нравится кокакола,- очевидно



АДАМ ДУРХШЛАГ (ADAM DURCHSLAG)

Непонятно, почему именно 41-летний мойщик окон из Стаффордшира, а не кто-то из специалистов компании Coca-cola, придумал недорогой способ отвадить кусачих полосатых "халявщиков" от темной сладкой жидкости в банке?
Иэн Уилдон (Ian Whieldon) не мог понять, почему никто не озаботился этим до него, и решил попробовать сам справиться с проблемой. На поиск решения ушло десять лет, и все это время он опасался, что производители напитков в бутылках или банках опередят его.
Но ему повезло. Теперь, по словам рационализатора, ему все время звонят из Coca-Cola насчет использования запатентованной им идеи.
Отец троих детей, Уилдон был потрясен случаем, когда четырехлетняя девочка умерла от укуса осы, попавшей в банку с шипучим напитком. Оса попала ей в горло, когда та отпила колы из оставленной на время банки, и нанесла укус, вызвавший смертельный отек.
Именно эта трагедия, по словам Уилдона, подтолкнула его к изобретению так называемой банки с фильтром.
Суть идеи проста: Уилдон придумал специальную алюминиевую сетку, препятствующую проникновению ос, например, в открытую банку с напитком (хотя с тем же успехом это может быть и бутылка). "Комплектация" банок такой сеткой обходится недорого - Уилдон утверждает, что расходы на изготовление 70 банок такой конструкции составят $1,57.
Он также придумал "дискотечную банку", устроенную похожим образом. Она позволяет избежать весьма распространенного в наши дни подмешивания наркотиков или снотворного во время свидания с целью последующего изнасилования или ограбления.
Потенциальному насильнику, прежде чем подмешать что-либо, говорит Уилдон, сначала придется просверлить в банке отверстие.
Изобретатель видит множество сфер для применения своей идеи: например, борьба с болезнями, передающимися воздушно-капельным путем, в том числе атипичной пневмонией. Возможно, именно поэтому китайцы тоже обратились к нему по вопросу использования таких банок во время Олимпиады 2008 года.
Теперь изобретатель ждет достойных предложений от производителей напитков и банок насчет промышленного внедрения своего детища. Уилдон надеется, что оно попадет в руки миллиардов потребителей по всему миру. Может быть, пройдет совсем немного времени - и он в последний раз выжмет свою грязную тряпку.



Деловая газета "Бизнес"